RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Новости

Новости

13 декабря 2016г. Москва

Социалку пустили в расход. Комментарий В.В. Климанова

Со 144,3 млрд руб. в 2016 году до 135 млрд руб. в 2019 году сократятся расходы бюджета Краснодарского края на социальную сферу. Уменьшение объема финансирования произойдет по трем крупнейшим госпрограммам, включая развитие здравоохранения и образования. Власти региона связывают это с объективными причинами и рассчитывают, что в течение 2017 года из федерального бюджета будут выделены дополнительные средства, за счет которых соцрасходы увеличатся. Эксперты считают сокращение финансирования социальных направлений в текущей экономической ситуации закономерным и ожидают выхода региона на более устойчивый рост экономики в ближайшие годы.

Согласно опубликованным минфином Краснодарского края данным, в принятом Законодательным собранием бюджете на 2017 год и плановый период 2018-го и 2019 годов расходы запланированы в объеме 197,1 млрд руб. в 2017 году с их последующим ростом до 215,5 млрд руб. в 2018 году и до 219,2 млрд руб. в 2019 году. При этом объем социальных расходов сократится со 144,3 млрд руб. в 2016 году до 138,2 млрд руб. в 2017-м и до 136,4 млрд руб. и 135 млрд руб. в 2018-м и 2019 годах соответственно, то есть на 6,4% по итогу трех лет. Таким образом, их доля в общих расходах краевого бюджета уменьшится с 71% в 2016 году до 70,3% — в 2017-м и до 63,3% и 61,6% в 2018-м и 2019 годах соответственно. За указанный период, согласно главному финансовому документу Кубани, также сократится объем расходов на социальную сферу в расчете на одного жителя: с 26 тыс. руб. в 2016 году до 23,66 тыс. руб. в 2019 году, то есть на 9%.

Из трех крупнейших государственных программ: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» и «Социальная поддержка граждан», на которые в 2016 году приходилось 88% всех социальных расходов краевого бюджета, наибольшие сокращения затронут программу «Развитие здравоохранения». Если в текущем году на нее выделялось 43 млрд руб., то в ближайшие три года — лишь по 41,8 млрд руб. (сокращение на 3%), в результате их удельный вес в общих расходах бюджета, которые после уменьшения в 2017 году планируется последовательно наращивать, снизится с 21,2% в 2016 году до 19% в 2019 году. На 0,6 млрд руб. — до 46 млрд руб. в период с 2017-го по 2019 год сократится ежегодный объем финансирования образования. В 2017 году на 0,5 млрд руб. — до 37,8 млрд руб. увеличатся расходы на социальную поддержку граждан, но в последующие два года на эти цели будет выделено лишь по 36,8 млрд руб., в результате чего их удельный вес снизится с 18,3% в 2016 году до 16,8% в 2019-м.

Как пояснили „Ъ-Кубань” в администрации Краснодарского края, сокращение доли расходов на социальную сферу в общих расходах бюджета вызвано рядом объективных причин. «В первую очередь ассигнования из федерального бюджета на реализацию отдельных федеральных полномочий либо не распределены между регионами (что произойдет позже), либо их объем, предусмотренный Краснодарскому краю, уменьшен (ассигнования распределены не в полном объеме). К примеру, компенсация расходов на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим льготы по федеральному законодательству; единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам; субсидии на оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи и др.»,— рассказал вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась.

Также, по словам господина Галася, в 2016 году было завершено строительство ряда крупных социальных объектов, например были закончены основные работы по возведению перинатального центра в Сочи, общий объем инвестиций в который составил около 1,6 млрд руб. «В 2017 году ряд субсидий на соцсферу включен в бюджет, но по отдельным объектам еще не распределен, в частности на строительство школ. После их распределения объем расходов на соцсферу увеличится. В целом суммы финансирования социальной сферы еще будут уточнены в ходе исполнения краевого бюджета в 2017 году. При этом предусмотренный в бюджете объем расходов позволит обеспечить должное качество предоставляемых государством населению социальных услуг»,— отмечает господин Галась.

По мнению директора Центра региональной экономики и межбюджетных отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Павла Строева, снижение социальных расходов — естественная реакция бюджетов регионов (это коснулось не только Краснодарского края) на сокращение доходной базы в результате спада в российской экономике в 2014—2015 годах. «К октябрю 2016 года дефицит бюджета намечался у половины субъектов РФ, а по его итогам прогнозируется ситуация прошлого года — лишь около десятка регионов сохранят статус доноров. В связи с этим власти субъектов вынуждены сокращать бюджетные расходы, а поскольку инвестиционные расходы уже были сокращены ранее, то теперь пришла очередь и социальных направлений»,— поясняет господин Строев.

Существенное сокращение социальных расходов бюджета в расчете на одного жителя заведующий кафедрой государственного регулирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимир Климанов помимо прочего связывает со значительным миграционным притоком в Краснодарский край. «Последние годы на Кубань ежегодно прибывали порядка 70 тыс. человек из других регионов России, и этот фактор также необходимо учитывать. Но в целом по сравнению с другими регионами ситуация в экономике края выглядит достаточно оптимистично. „Постолимпийский шок“ уже прошел, и Краснодарский край будет выходить на траекторию более и менее менее устойчивого роста. В этом плане закладываемый в бюджет региона показатель среднегодового прироста валового регионального продукта в 3,2% хоть и является оптимистичным и опережающим как среднероссийский показатель, так и плановые темпы роста соседних регионов, выглядит вполне обоснованным»,— считает господин Климанов.

Источник:


html счетчик посещений