RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

12 марта 2019РБК

Доля Москвы в российских инвестициях достигла максимума с 1999 года

Роль Москвы в инвестициях страны в основной капитал растет: доля вложений, приходящихся на столицу, в 2018 году достигла рекорда за два десятилетия

Двадцатилетний рекорд

На Москву по итогам 2018 года пришлось 13,8% от инвестиций в основной капитал в целом по России, следует из предварительных данных Росстата. Это максимум с 1999 года, когда этот показатель достигал 14,3%, свидетельствуют данные Росстата, проанализированные РБК

Доля Москвы в экономической активности традиционно выше, чем доля других регионов: в столице строится больше жилья, дорог и т.д., рассуждает завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. Однако не исключено, что через Москву идет учет операций, которые в действительности проходят по всей стране, добавляет он. «Кроме того, есть отрасли с очень неопределенной статистикой. Мы не всегда понимаем ее в части секретных статей расходов. Инвестиции, которые идут в проекты, привязанные к секретным статьям расходов, могут быть приписаны Москве. Это мое предположение», — отмечает эксперт.

«Крым — всегда особенная территория, там реализуются масштабные проекты, которых давно не было. Завершилось строительство аэропорта, строится автомагистраль «Таврида», идет масштабная реструктуризация курортных объектов, инфраструктурных объектов», — говорит Климанов. Еще одна причина — строительство Крымского моста в 2018 году, добавляет он. В Еврейской автономной области сейчас идет строительство российско-китайского моста через Амур.



https://www.rbc.ru/economics/12/03/2019/5c8670799a79475d798ef2cd
Читать далее

5 марта 2019Экономика сегодня

Производительность труда, экспорт и малый бизнес: Силуанов обозначил в Туле цели нацпроектов

Затронутые министром финансов РФ Антоном Силуановым три нацпроекта, посвященные производительности труда, росту экспорта и развитию малого бизнеса, чрезвычайно важны для экономики РФ – считает экономист Владимир Климанов.

Такие вопросы являются вотчиной Силуанова

Заведующий кафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимир Климанов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что такие темы были подняты Силуановым в связи со спецификой совещания, которое прошло сегодня в Туле.

«В этой связи, социальным вопросам не уделялось такого внимания, которое обычно уделяется им на других совещаниях правительства. Кроме того, справедливо, что Силуанов, как вице-премьер, курирующий экономический блок, поднял эти вопросы. По сути своей, повышение экспорта, производительности труда и поддержка малого бизнеса является его профессиональной вотчиной», - заключает Климанов.

Как замечает эксперт, перед нами компоненты более глобальной задачи в виде достижения высоких темпов экономического роста и вхождения России в число пяти ведущих экономик мира по индексу покупательной способности. Такая задача не один раз была озвучена в Кремле.

Напомним, что первым шагом в контексте национальных проектов стала задача достижения темпов роста экономики выше среднемировых, о чем президент РФ Владимир Путин не раз говорил на публичных мероприятиях, посвященных экономическим проблемам.

«Поэтому такое совещание является логичным и правильным, и здесь нет какого-либо подвоха, что другим нацпроектам в России уделяется меньше внимания. Было бы странно, если бы Силуанов обсуждал в Туле что-то, связанное с вопросами экологии или качеством дорог. Просто это не является его прерогативой и профессиональной специализацией», - констатирует Климанов.



https://rueconomics.ru/380810-proizvoditelnost-truda-eksport-i-malyi-biznes-siluanov-oboznachil-v-tule-celi-nacproektov
Читать далее

20 февраля 2019РБК

Объем дотаций регионам впервые превысил 1 трлн руб.

Дотации регионам от федерального центра в 2018 году впервые превысили 1 трлн руб., оценило «Эксперт РА». При этом дотации обеспечили рекордный профицит в подавляющем большинстве субъектов.

«Ситуация новая. Объем госдолга не рос, но при этом он остался довольно высоким для некоторых регионов. Мы живем с профицитом, но у нас при этом большие кредиты», — говорит завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов.

При этом рост расходов на зарплаты бюджетников, которые должны расти в соответствии с майскими указами 2012 года, не оказал существенного негативного влияния на бюджеты регионов, указывает Александр Шураков. «В целом фонд оплаты труда «майских бюджетников» с учетом соцвзносов в 2018 году увеличился на 532 млрд руб. Но так как часть этих расходов «возвращается» в региональные бюджеты в виде НДФЛ, то чистый рост расходов на ФОТ и соцвзносы составил примерно 479 млрд руб.», — объясняет он.

https://www.rbc.ru/economics/20/02/2019/5c6c085e9a7947758c7d6d23
Читать далее

19 февраля 2019Российская газета

Такие сговорчивые

ФАС возбуждает все больше антимонопольных дел, связанных со сговорами на торгах. Дело не в том, что предприниматели стали чаще нарушать закон, отмечают эксперты. Просто раскрывать такие дела стало проще - в том числе благодаря тому, что и нарушители, и контролеры переместились в электронную плоскость. Как работает система противодействия антиконкурентным соглашениям в субъектах СЗФО, насколько дорого обходятся сговоры региональным бюджетам, выясняла корреспондент «Российской газеты».

Упущенная экономия

Насколько дорого обходятся «аукционные» сговоры региональным бюджетам? На рынке медицинских изделий, по словам Ольги Милонаец, нормальные конкурентные торги позволяют снизить начальную цену контракта на 12-18 процентов. Иногда экономия доходит и до 40 процентов, в зависимости от предмета торгов. То есть два псковских «картельщика», которые выиграли лоты стоимостью более 37 миллионов рублей, снижая цену максимум на 0,5 процента, не позволили псковским больницам сэкономить четыре миллиона рублей. И это только один пример.

Конечно, участники картеля, если их антиконкурентные действия удается доказать, платят крупные штрафы. Однако эти штрафы целиком поступают в федеральную казну, тогда как деньги недополучают бюджеты разных уровней.

Скоро антимонопольщики получат собственное программное обеспечение, которое сделает аналитическую работу еще эффективнее
- С одной стороны, было бы логично, если бы компенсацию привязали к территории, понесшей убытки в связи с образованием монополии, - рассуждает директор Института реформирования общественных финансов РАНХиГС Владимир Климанов. - С другой стороны, с технической точки зрения обеспечить такую привязку штрафов к региону, и уж тем более к муниципалитету, крайне сложно. Непонятно, как трактовать упущенную экономию ГУПов - как убытки региона или как убытки Федерации. И таких узких моментов может быть много. Кроме того, выявляет, раскрывает и доказывает сговоры ФАС, она же назначает штрафы. В этом свете логично, что «выгодоприобретателем» является федеральный бюджет. Возможно, в перспективе в связи с ростом числа выявленных сговоров актуальность этого вопроса возрастет.

https://rg.ru/2019/02/19/reg-szfo/na-severo-zapade-borba-s-karteliami-pereshla-v-elektronnuiu-ploskost.html
Читать далее

14 февраля 2019РБК+

Проекты на триллионы

Правительство опубликовало новый бюджет всех нацпроектов до 2024 года — 25,7 трлн руб.
До 2024 года федеральный бюджет потратит на выполнение 12 национальных проектов и плана развития инфраструктуры больше 13,1 трлн руб. Еще 4,9 трлн вложат региональные бюд­жеты. Гораздо больше — 7,5 трлн руб. — должно поступить из внебюджетных источников, то есть от частного бизнеса и госкомпаний. На государственные внебюджетные фонды ляжет самая скромная нагрузка — чуть менее 148 млрд руб. Ранее правительство и президент оценивали суммарные расходы на нацпроекты в 28 трлн руб.

Обратная связь

«Достижения максимального эффекта в реализации национальных проектов можно будет ожидать, когда сами проекты станут поистине общенациональными и ими будут заниматься не по указаниям со стороны вышестоящих органов, а «искренне» — и бизнес, и регионы, и само население», — уверен завкафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. По его словам, представители бизнеса, скорее всего, не видят себя участниками нацпроектов. После двух-трех лет их реализации, полагает эксперт, станет понятно, что всех ориентиров достичь невозможно, потребуется их корректировка.



http://www.rbcplus.ru/news/5c648bbe7a8aa974eb6a1f63?ruid=uUjlA1vLgDIPkYLmA5P9Ag==
Читать далее

13 февраля 2019Экономика сегодня

Будущее российской экономики обеспечат внутренние ресурсы

Запуск национальных проектов в условиях адаптированности России к внешнему воздействию действительно позволит совершить качественный рывок. Важно, однако, определиться с механизмом оценки реализации нацпроектов. Так считает эксперт Владимир Климанов. Через шесть лет экономику России ожидает «гравитация», заявил премьер-министр Дмитрий Медведев . «Я уверен, что российская экономика через шесть лет будет обладать мощной »гравитацией«. Сможет притягивать лучшие умы и идеи как внутри страны, так и из-за рубежа», - высказался глава правительства в колонке для РИА Новости. Аккуратная политика в бюджетной и денежно-кредитной сферах помогла не только восстановиться после мощнейшего за последние полвека кризиса, но и начать работу над новыми задачами — национальными проектами, - пишет Медведев. Цель правительства - ускорение экономического роста и дальнейшее развитие социальной сферы. «И есть все возможности для ее достижения. Я говорю о 12 национальных проектах» По мнению премьера, в этом — ключ к национальному успеху. Правильная установка «Нам давно не хватало систематизации наших целевых установок, и то, что они появились в виде указа № 204 (»О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации«), я полностью приветствую», - говорит заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов: «Стране нужна стратегия социально-экономического развития». «Это правильная вещь, другой вопрос, что вместе с национальными проектами, которые являются инструментами достижения национальных целей, хорошо бы предусмотреть механизм корректировки этих самых целей. Требуется создать общественный консенсус относительно того, как эти нацпроекты мы будем оценивать уже на этапе реализации. Но то, что благодаря систематизации наших целей мы можем совершить рывок, - да, это правильная установка», - заметил эксперт ФБА «Экономика сегодня». С помощью внутренних ресурсов Что касается адаптации российской экономики к внешним воздействиям, действительно, ситуация еще несколько лет назад была иной. Требовалось время, чтобы выработать иммунитет к изоляции, к ограничению выхода на внешние рынки. Сейчас, говорит Климанов, мы выходим на новый этап, экономика уже существует в условиях этих ограничений и должна развиваться с помощью внутренних ресурсов. «Те инструменты, которые мы могли придумать, мы придумали. Создан, в том числе, механизм возврата в страну потенциального капитала российских компаний, попавших под санкции - принят федеральный закон о специальных административных районах, например», - отметил эксперт. Механизм оценки Векторы развития экономики заданы правильно, движение идет в верном направлении, однако чтобы достичь всех поставленных целей, важно создать механизм трезвой оценки реализации национальных проектов, уверен Владимир Климанов. «Есть нацпроекты разновекторные, с этим нужно тоже разбираться. Как развивать, например, одновременно малый бизнес и повышать экспортоориентированность продукции? Как правило, это разнонаправленные вещи. Если мы ориентируем предприятия на локальные рынки, развиваем малый бизнес, то вряд ли будем повышать ориентацию на экспорт», - сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня». На нацпроекты в 2019-2024 годах из федерального бюджета будет выделено 13,1 трлн рублей, из внебюджетных источников – еще 7,5 трлн. Расходы региональных бюджетов составят 4,9 трлн. В частности, на нацпроект «Экология» предусматривается 4 трлн рублей, на «Демографию» - 3,1 трлн. На «Жилье и городскую среду», «Здравоохранение» и «Цифровую экономику» выделят 1, 1,7 и 1,6 трлн рублей соответственно. Затраты на «Образование» и «Науку» составят 784,5 и 636 млрд рублей, а на «Культуру» - 113,5 млрд рублей. Национальные проекты должны способствовать укреплению позиций российских компаний на мировых рынках, ранее говорил президент Владимир Путин. «Национальные проекты должны стать стимулом для российского бизнеса, для быстрого освоения передовых технологий, выпуска товаров и услуг, чтобы наши компании укрепляли свои позиции не только на национальном, но и на мировом рынке, активно участвовали в глобальных производственных цепочках», - заявил глава государства на форуме «Деловой России».



https://rueconomics.ru/377388-budushee-rossiiskoi-ekonomiki-obespechat-vnutrennie-resursy
Читать далее

4 февраля 2019Российская газета

Свое бремя не тянет

Дорожная карта из 57 пунктов по устранению дисбаланса обязательств регионов, которую подготовило минэкономразвития, должна избавить регионы от избыточных полномочий. Однако «список 57» может, наоборот, добавить их, считают эксперты «Российской газеты».

«К примеру, один из пунктов содержит необходимость урегулирования порядка отдыха детей в оздоровительных лагерях. Не исключаю, что минпросвещения, наоборот, создаст еще больше каких-то обязательств, которые регионы должны будут выполнять, когда отправляют детей в эти лагеря за счет бюджетных средств. И таких примеров в списке минэкономразвития предостаточно», - рассказал «РГ» завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.
Пока, продолжает он, не очень понятно, готовы ли сами регионы с этими полномочиями расстаться. Потому что традиционно в той дискуссии, которая ведется со стороны губернаторов, часто говорят: дайте нам наоборот больше полномочий, освободив нас от этого самого федерального диктата со стороны разного рода контрольно-надзорных органов, которые не дают региону развиваться. Так, глава Приморья Олег Кожемяко недавно в интервью «РГ» заявил: «Нужно больше полномочий передавать регионам, ничего страшного в этом нет. Не хватает денег в региональном кошельке? Внимательно все изучить, в этом случае можно большую часть налогов оставлять в субъекте». Он привел свежий пример: во Владивостоке договоры на использование причальных сооружений заключает портовая служба, которая подчиняется Москве. А ответственность перед людьми несет местная власть.

Или, например, СНиПы к школам или другим объектам инфраструктуры. По словам Климанова, зачастую регионы говорят, что им самим виднее, где нужно создавать заборы вокруг школ, устанавливать пандусы для детей-инвалидов, потому что финансирование этих мероприятий идет из местной казны. А федеральные требования только унифицируют эти требования. «Поэтому вопрос распределения полномочий всегда такой дискуссионный, кто ответственен, когда возникают пожары, какие-то чрезвычайные происшествия, преступления или что-то еще, и тут ответственность чаще всего ложится на губернаторов. А решением проблем все равно занимаются федеральные структуры», - считает эксперт.

Регионы не хотят избавляться от бремени выплат льгот и субсидий врачам и учителям, предоставляемых на жилье. Это может привести к кадровому голоду
В списке минэкономразвития есть и предложение освободить регионы от бремени выплат льгот и субсидий врачам и учителям, предоставляемых на жилье. Логика проста - зарплаты докторам и педагогам выросли, что позволяет им самим обеспечивать себя жильем. Между тем во многих регионах, особенно расположенных на Крайнем Севере, отлично понимают, что в конечном итоге это «послабление» обернется еще большим кадровым голодом. К примеру, в Якутии, где почти всю зиму стоят 40-градусные морозы, до некоторых улусов можно добраться только по зимнику. Думаю, мало желающих найдется даже за хорошие подъемные отправиться туда.

Необходимы ли губернаторам дополнительные полномочия? «Если глава региона в высокодотационном регионе, где на 80 процентов его бюджет формируется за счет федеральных трансфертов, зачем ему вообще давать какую-то самостоятельность в определении направлений расходования средств, - считает Владимир Климанов. - Фактически федеральный центр несет ответственность за то, чтобы полный круг его расходных обязательств был профинансирован, поскольку это требование закона. То есть у региональных властей нет зачастую возможности сделать маневры».



https://rg.ru/2019/02/04/reg-dfo/ot-kakih-polnomochij-ne-gotovy-otkazatsia-regiony.html
Читать далее

15 января 2019Полит.ру

Нет обязательств, не будет и льгот

Министерство экономического развития России выступило с предложением избавить региональные бюджеты от некоторых обязательств. Часть из них планируется переложить на федеральный центр, часть — к примеру, льготы для сельских учителей и врачей — вовсе отменить. Далеко не все в Правительстве поддерживают эту инициативу.

Дополнительная финансовая нагрузка на регионы возникла, в том числе из-за майских указов президента 2012 года. Увеличение зарплат бюджетникам и создание высокопроизводительных рабочих мест привели к значительному увеличению государственного долга субъектов — он вырос в два раза за три года. На фоне замедления экономики, санкций и падения цен на нефть региональные бюджеты столкнулись с дисбалансом и большими дефицитами. Правительство запустило программу реструктуризации бюджетных кредитов.

При реализации майского указа 2018-го года основную часть трат возьмёт на себя федеральный бюджет, регионам достанется только 5% трат. Об этом заявил ещё осенью первый замминистра финансов Леонид Горнин в рамках своего выступления на Московском финансовом форуме. 95% расходов (сумма не менее 8 триллионов рублей) в ближайшие шесть лет лягут на федеральный центр. По словам чиновника, регионы должны будут организовать систему планирования и контроля выполнения задач из нацпроектов, а федерация обеспечит финансирование. «В этом году и в последующие, до 2024 года, мы будем предлагать софинансирование всех национальных и федеральных проектов из соответствующего указа на более комфортных условиях», — отметил Горнин.

Нехватка средств и избыточные обязательства — такие проблемы регионов, тормозящие их развитие, были озвучены больше года назад в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2018». «Важно очистить законодательство от установленных на федеральном уровне избыточных и излишне детализированных, а подчас просто устаревших норм, — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с главами регионов. — Там, где необходимо ввести единые для всей страны правила исполнения полномочий, надо найти отбалансированный вариант, который будет устраивать и федеральный центр, и регионы».

Распределение полномочий — давно спорный вопрос в отношениях центра и субъектов. Первая масштабная инвентаризация состоялась в начале 2000-х годов, в 2004-м году приняли соответствующий закон. ««Несмотря на запреты, из года в год федеральные органы власти устанавливали все новые обязательства и значительно перегнули палку, ограничив самостоятельность регионов», — комментирует ситуацию завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов в беседе с РБК.



http://polit.ru/article/2019/01/15/mer_regions/
Читать далее

5 января 2019Полит.ру

Налог на перевод

Компания Visa готовит к запуску в России систему переводов с карты на карту по номеру телефону получателя. В проекте участвуют четыре банка: ВТБ, «Русский стандарт», «Тинькофф банк» и «Хоум кредит», сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора Visa в России Екатерину Петелину. Подобные системы уже существуют у Сбербанка и Mastercard, кроме того, в тестовом режиме работает система быстрых платежей от Банка России.

На фоне развития систем перевода денег с карты на карту активно распространяются слухи, что они попадут в поле пристального внимания налоговой службы. Не секрет, что многие репетиторы, няни, сиделки, парикмахеры, дизайнеры и другие фрилансеры получают плату за свои услуги именно переводом с карты на карту. В связи с повышением НДС и общим ощущением, что государство намерено увеличивать собираемость налогов, слухи о том, что налоговая начнет активно проверять переводы и начислять на них налоги, распространялись со скоростью света.

27 июня 2018 года налоговая выпустила письмо «О порядке применения положений Налогового кодекса Российской Федерации», в котором заявила, что «перевод от физического лица безвозмездно на счет другого физического лица вне зависимости от суммы такого перевода не облагается налогом на доходы физических лиц». Вместе с тем, в этом же письме указывается, что «средства, поступившие на счет физического лица в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера, признаются доходом такого физического лица, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке».

Своим мнением относительно российской налоговой культуры и перспектив развития налоговой системы поделился эконом-географ, заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Владимир Викторович Климанов.

«Начать я бы хотел с того, что налоговая культура у нас в целом оставляет желать лучшего, и самосознание граждан в этом отношении, конечно, должно каким-то образом повышаться. Нужно понимать, что уплата налогов – это необходимый элемент жизнедеятельности и государства, и гражданского общества. В этом отношении у нас, конечно, существуют проблемы.

Сейчас создаются различного рода инструменты, которые упрощают переход к легальной деятельности, стимулируют к этому переходу. И «цифровая экономика» в этом вопросе спешит на помощь. Как мне кажется, за последние годы резко сократился теневой сектор, связанный, например, с компаниями-однодневками, с обналичиванием НДС, да и просто с обналичиванием. Во многом это связано с тем, что цифровые технологии дают возможность более качественного контроля за прохождением финансовых операций. И такие действия, как встречные проверки, которые ранее проводились налоговыми инспекторами, становятся уже не нужны, становятся просто избыточными. Думаю, этот процесс будет продолжаться.

Что касается самозанятых, мне кажется, что выбрали слишком длительный переходный период для внедрения новых инструментов. Этот механизм будет 10 лет функционировать в четырех регионах в пилотном режиме. Думаю, что года через три-четыре мы придем к тому, что это будет делаться практически автоматически, уже без всякого пилотного режима. Хотя бы потому, что такие инструменты, как мобильные приложения для уплаты налога, которые сейчас внедряются в пилотном режиме, будут достаточно удобны, чтобы никаких серьезных оснований от них отказываться у самозанятых, у людей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, не будет.

Так как все будет к этому стремиться, некоторые действия, которые сейчас предпринимает налоговая служба, кажутся несколько старомодными. Мне кажется, нужно развивать новые технологии, а не стремиться отловить кого-то конкретного, проводя контрольные закупки, чтобы доказать факт уклонения от налогов. Эту задачу надо стремиться решить глобально, а не заниматься какими-то точечными действиями. Нужно, мне кажется, идти по пути использования каких-то более передовых технологий. Тем более что и сам подход налоговой меняется, внедряется риск-ориентированный подход. Все-таки жизнь не стоит на месте, и то, что мы видим сейчас как проявление какой-то активности в дальнейшем будет казаться просто ненужным, избыточным, и от этого произойдет отказ.

Вообще наличие такой дискуссии свидетельствует о незавершенности строительства у нас полноценного гражданского общества и институтов в широком смысле слова. Если бы у нас адекватнее функционировали механизмы, существующие во многих развитых странах, мы бы, наверное, смогли избежать ситуации, когда есть серая масса незанятых людей. Это все-таки, наверное, как ни странно, наследие социалистического прошлого, когда государство берет на себя какие-то избыточные функции, уже давно работающие по-другому в большинстве других государств. И такие ограничения со стороны государства (или наоборот, какие-то действия со стороны государства) тормозят развитие адекватных рыночных инструментов, которые должны работать, но в силу какого-то затянувшегося переходного периода еще не в полной мере оказались запущенными.

Я имею в виду и страхование, в том числе страхование профессиональной ответственности, и возможности снижения административных барьеров при работе с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями, и демократичность разного рода инструментов как таковых. Ведь развитие малого бизнеса и самозанятых во многом стимулируется наличием полноценных демократических институтов, связанных с выборностью, с развитием судебной системы и многих других инструментов, свидетельствующих о зрелости гражданского общества. Мы пока до этой фазы не дошли, и поэтому такие провалы в серую зону случаются».

http://polit.ru/article/2019/01/05/c2c/
Читать далее

3 января 2019Известия

Драйвер роста: в этом году в России заработал новый фонд развития

С этого года в России начал действовать новый государственный фонд развития, созданный специально для финансирования инфраструктурных проектов в рамках реализации майских указов президента. Так, за шесть лет на цифровую экономику, транспорт, жилье, образование, экологию и ряд других сфер будет направлено 3,5 трлн бюджетных рублей. Предполагается, что основным источником наполнения фонда станут заимствования государства на внутреннем рынке. Однако, как сообщил «Известиям» замминистра финансов Владимир Колычев, если брать в долг на рынке будет слишком дорого, проекты могут быть реализованы за счет перераспределения доходов бюджета или свободных остатков на счетах Казначейства. Новый фонд гарантирует реализацию приоритетных проектов, считают эксперты. Однако они отмечают, что в международной практике такого рода инвестициями занимается не государство, а частные банки.

...

Специфика фонда, заключающаяся в его существовании за счет госзаймов, обусловлена пробелами в Бюджетном кодексе. В частности, в его действующей редакции нет таких понятий, как, например, приоритетные или защищенные статьи расходов, рассказал завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. Независимый от доходов бюджета фонд может частично заполнить эти пробелы. Благодаря этому появляется гарантия, что важнейшие инфраструктурные проекты будут доведены до конца даже в случае фактического снижения доходной базы государства по сравнению с прогнозными значениями, пояснил эксперт.

https://iz.ru/826551/dmitrii-grinkevich/draiver-rosta-v-etom-godu-v-rossii-zarabotal-novyi-fond-razvitiia
Читать далее
Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений