RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

10 декабря 2009

Территории особого внимания

Газета Gzt.Ru 10.12.2009

Владимир Климанов, директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук.
Мой довод во многом сводится к тому, что у нас изначально, в идеологическом плане для особых экономических зон не обозначили необходимость того, чтобы они были именно пространственными точками роста. То есть первые зоны (промышленно-производственные и технико-внедренческие) вообще рассматривались исключительно как инструмент промышленной политики, а не как инструмент политики региональной. В этой связи получилось, что мы создаем локализованные территории, которые импульса (по крайней мере на окружающую территорию) не дают. Даже площадной масштаб этих зон не достаточен для того, чтобы развернуться и дать какой-то толчок. Причем сравнение с Китаем здесь выглядит совсем некорректно, так как специальные экономические зоны в Китае гораздо больше и по территории, и по другим аспектам, плюс в меньшей степени локализованы. Скорее наши ОЭЗ можно сравнивать с какими-либо производственными зонами в ряде индустриальных стран. Тогда как в Китае через их зоны проходило большее количество той же рабочей силы, которое повышало квалификацию, подразумевался больший объем иностранных инвестиций. Там изначально от этого ожидали больший эффект. http://www.gzt.ru/Gazeta/ekonomika-klimat-v-gazete/276548.html


20 ноября 2009

«АвтоВАЗ» признали безнадежным

 Новостной проект Infox.ru 20.11.2009

«Безусловно, невозможно одномоментно решить проблемы Тольятти, - считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. - Все-таки «АвтоВАЗ» - достаточно громоздкое предприятие, и если уж кризис его коснулся, то и весь город будет чувствовать себя не совсем благополучно. С другой стороны, крупные размеры самого города задают и соответствующие просторы для разнообразного развития. И первым шагом на пути решения проблем Тольятти должен стать поиск возможности создания новых производств в самом городе, чтобы высвобождающиеся работники с «АвтоВАЗа» смогли найти какие-то новые формы применения».

http://www.infox.ru/business/career/2009/11/19/Avtovaz.phtml


12 ноября 2009г. Москва

Эксперты для власти

Бюджет

В ИРОФ отмечают, что в сложившихся кризисных условиях 2009 года спрос на интеллектуальную продукцию со стороны власти в целом упал. «Сейчас нужно прежде всего решать задачи, менее нацеленные на достижение каких-то стратегических целей, - полагает Климанов. - В то же время о них нельзя забывать даже в столь тяжелые времена. В будущем, когда начнется экономический подъем, выиграют именно те, кто в своих действиях не ориентировался лишь на текущие нужды». 

  http://bujet.ru/article/64351.php


5 ноября 2009

Деньги столице

Ведомости 05.11.2009, 209 (2479)

Субсидии - безвозмездны и безвозвратны, имеют целевое назначение, рассказывает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, как правило, они выдаются не конкретному региону, а на финансирование определенных расходов и затем распределяются между субъектами Федерации. Москва могла бы получить субсидию на финансирование дорог или метро, рассуждает он.
Если абстрагироваться от личности участников конфликта, то подоплека у него сугубо экономическая, заключает Климанов: в условиях кризиса правительство решило обратиться к ресурсам Москвы, чтобы поддержать за ее счет другие регионы, в такой ситуации столица вправе рассчитывать на компенсацию.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/11/05/dengi-stolice


14 октября 2009

Безработных призывают становиться бизнесменами

Газета Gzt.Ru 14.10. 2009

Владимир Климанов / директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук
Нужно внимательно посмотреть, всегда ли дело касается безработицы непосредственно или иногда мы имеем дело с какими-то смежными проблемами. Например, с проблемой низких доходов населения ( ведь данный факт может быть констатирован через безработицу). То же самое можно сказать про эффективность производства, потому что очень многие занятые реально имеют источник дохода в другом месте. Похожая ситуация складывается и с мобильностью населения: если бы была соответствующая возможность, вероятно, безработица была бы ниже. Но ведь это проблема не безработицы, а проблема, связанная с административными барьерами, с отсутствием некоей институциональной среды, с социальным обслуживанием и так далее.
Так что вопрос самой безработицы, наверное, не надуман. Другое дело, что у нас вскрываются другие вопросы, где безработица является лишь проявлением. http://www.gzt.ru/Gazeta/ekonomika-klimat-v-gazete/266331.html


25 сентября 2009

Бюджеты городов и районов Югры увеличились

Экспертный информационный канал «УралПолит.Ru» 25.09.2009


Семь муниципалитетов объявили об увеличении бюджетов на общую сумму 384,1 млн. рублей, тогда как рост доходов бюджета Ханты-Мансийского округа-Югры составил 15,5 млрд. рублей. «Большая часть средств, которые были дополнительно получены бюджетом Югры, не будут переведены в муниципалитеты. Скорее всего, они будут израсходованы на ранее «замороженные» окружные проекты», - заявил «УралПолит.Ru» директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук Владимир Климанов.



http://www.uralpolit.ru/urfo/econom/budget/id_155803.html


22 сентября 2009

Регионам не хватит триллиона

  Новостной проект Infox.ru 22.09.2009

Владимир Климанов напоминает, что нарушение субъектами федерации бюджетного законодательства по закону может привести к введению внешней финансовой администрации в этих субъектах. «Но это почти исключенный вариант, потому что для введения этой меры должны существовать достаточно большие объемы просроченной задолженности, - продолжает он. - Скорее будут использоваться политические инструменты для разрешения ситуации с проблемными регионами вплоть до снятия губернаторов. Но это крайний случай, политический компромисс может быть найден на более раннем этапе переговоров». Директор Института реформирования общественных финансов также отмечает, что 130-я статья Бюджетного кодекса предусматривает введение дополнительных ограничений для дотационных и супердотационных регионов (то есть у которых в доходах бюджета доля дотаций и субсидий за два из трех последних лет составляет 20 и 60% соответственно). Экономист предполагает, что по итогам 2009 года число таких регионов увеличится, и они «будут вынуждены заключить соглашения с Минфином, ограничивающие целый ряд расходов и описывающие меры по повышению доходов региона».По словам Владимира Климанова, сейчас Минфин оказывает «неявное давление» на законодательные власти в регионах при проектировании региональных бюджетов на 2010 год, чтобы они не повышали расходы на 2010 год, а, по крайней мере, стабилизировали ее на уровне текущего года. «Федеральный центр буквально сейчас принял меры по централизации через Казначейство неизрасходованных остатков федеральных субсидий и субвенций региональным бюджетам, давая понять региональным законодателям, что свободных денег сейчас нет», - замечает он.

http://infox.ru/business/finances/2009/09/22/regions.phtml


26 августа 2009

Минфин повысил акцизы и налоги

Газета Gzt.Ru 26.08.2009

Владимир Климанов / директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук
Прямой взаимосвязи между качеством дорог и повышением наполнения бюджета я не вижу. Надо рассматривать повышение транспортного налога именно в качестве дополнительного источника дохода. Ведь снижать долю расходов на автодороги вроде как задачи нет. Просто транспортный налог - это один из немногих оставшихся источников, так как резервы повышения по налогу на доходы физических лиц отсутствуют ( зарплаты бюджетников в последнее время увеличивались достаточно, и в силу этого пределы роста уже достигнуты, а легализовать что-либо в предпринимательском секторе сегодня, пожалуй, невозможно), ожидания повышения налога на прибыль высокорискованные и так далее. В результате к нему и обратились. Кроме того, я слышал, что для местных бюджетов есть рекомендации в части дополнительных мер по сбору земельных и имущественных налогов. Однако это весьма незначимые источники дохода, которые вряд ли существенно изменят ситуацию. Ну а по поводу транспортного налога: на проблему надо смотреть вообще более широко, понимая еще, с кого он берется. Усилия на него направлены, может быть, еще и потому, что он достаточно легко администрируем и контролируем с точки зрения собираемости ( возьмите ту же самую связку ГАИ и « налоговой » ).



http://subscribe.ru/digest/auto/roads/n127119836.html


6 августа 2009

Минфин РФ обнаружил излишки в казне регионов

Экспертный канал «УралПолит.Ru» 06.08.2009

По информации, предоставленной Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, систематизировавшим данные министерств Челябинской области, дефицит бюджета региона объясняется кризисными явлениями в металлургической отрасли, которая составляет 63 % от промышленного производства. «Челябинская область действительно оказалась в сложной ситуации, и это было видно по тому, как Минфин выдавал кредиты и дополнительные дотации на сбалансированность, которые прошли в конце первого полугодия. Металлургическая отрасль сейчас действительно в очень сложном положении, и ситуация в регионе хуже, чем, например, в соседней Свердловской области, где экономика более диверсифицированная», - отметил в беседе с «УралПолит.Ru» директор АНО «Институт реформирования общественных финансов» доктор экономических наук Владимир Климанов.

http://www.fedpress.ru/federal/econom/budget/id_149359.html


3 августа 2009

С наступлением финансовых сумерек денежные потоки в бюджетах всех уровней подверглись сокращению

РИА «Восток-Медиа» 03.08.2009

Финансово-бюджетные новации в последние годы были связаны с реформой межбюджетных отношений, а также реструктуризацией бюджетной сети и реформой жилищно-коммунального хозяйства», - рассказал директор АНО «Институт реформирования общественных финансов» доктор экономических наук Владимир Климанов.

http://www.vostokmedia.com/n52002.html


23 июля 2009г. Москва

Регионы в кризисе

Ведомости 23.07.2009 №135 (2405)

Экономический спад всегда стимулирует выравнивание региональных доходов, рассуждает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Богатые регионы проседают, тогда как бедным падать особо некуда. Коэффициент бюджетной обеспеченности, необходимый при расчете размера дотаций регионам, повышается с 0,58% до 0,7%, говорит Климанов; чем выше уровень коэффициента, тем меньше разрыв в доходах регионов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/07/23/regiony-v-krizise



http://www.rosinvest.com/news/572290/


23 июля 2009

Минфин спасает Московскую область

Новостной проект Infox.ru 23.07.2009

Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов констатирует, что Московская область среди российских регионов оказалась в «наиболее кризисной ситуации». «Она не может найти адекватного выхода из сложившейся ситуации, даже несмотря на те финансовые вливания, которые были сделаны в последнее время, - говорит экономист.

http://infox.ru/business/finances/2009/07/23/mosobl.phtml


16 июля 2009г. Москва

Остатки заканчиваются

Ведомости 16.07.2009 №130 (2400)

Регионы стали гораздо более зависимы от федеральных вливаний, благодаря которым закончили 5 месяцев с профицитом, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/07/16/ostatki-zakanchivayutsya


15 июля 2009г. Москва

Климанов Владимир Викторович в прямом эфире принял участие в программе «Реальное время». Тема программы: «Реальный федерализм или реальный унитаризм? Какой вариант выберут в России в условиях кризиса?»

Радио «Финам FM» 99.6 FM 15.07.2009
 
Директор Института В.В. Климанов в прямом эфире радиостанции «Финам FM» в 19.05 принял участие в программе «Реальное время». Тема программы: «Реальный федерализм или реальный унитаризм? Какой вариант выберут в России в условиях кризиса?» 

http://www.finam.fm/archive-view/1302/


10 июля 2009

Первые дотации

Ведомости 10.07.2009 №126 (2396)

К распределению дотаций по общей методике допущены регионы, потерявшие из-за кризиса свою доходную базу, пытавшиеся скорректировать бюджеты и долги которых по соцобязательствам не превышают 2% от их размера, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/07/10/pervye-dotacii


25 июня 2009

В 2008 году Алтайский край значительно сократил государственный долг и увеличил расходы на социальную сферу

Официальный сайт Алтайского края 25.06.2009

В 2008 году консолидированный бюджет Алтайского края практически по всем параметрам был исполнен с увеличением показателей...

http://altairegion22.ru/rus/region_news/?news_id=51189


3 июня 2009

Сочинскую Олимпиаду сняли с госдовольствия

ГАЗЕТА №99 03.06.2009

Оргкомитет Олимпиады в Сочи создан в виде автономной некоммерческой организации - в достаточно удобной организационно-правовой форме, которая позволяет привлекать как средства федерального бюджета, так и внебюджетные средства. В этой связи, если просто необходимы деньги на обеспечение его деятельности и есть возможность привлечения внебюджетных средств, на мой взгляд, сложившуюся ситуацию стоит оценивать исключительно позитивно. Вы спрашиваете, насколько при этом проснулись спонсоры? А по-моему, они и не засыпали. То есть Олимпиада в Сочи, как масштабный национальный проект, который состоится в ближайшие годы, вызывал интерес и у крупного бизнеса, который был даже настроен перестраивать транспортную и энергетическую инфраструктуру, создавать новые гостиничные объекты, новые объекты строительной индустрии под это дело вроде цементных заводов и так далее, так и у бизнеса среднего и малого. В целом это было видно по активному участию компаний в двух последних сочинских форумах, где наблюдался даже некий ажиотаж, который можно увидеть, пожалуй, что только на петербургском форуме и нигде более. И хорошей сентябрьской погодой или приездом звезд поп-музыки такую активность не объяснишь. Да, конечно, на тот момент кризис у нас еще, можно сказать, не чувствовался. Тем не менее интерес, повторюсь, на мой взгляд, не спадал никогда.


1 июня 2009

В тройке лучших

Пермская деловая газета Business Class 19 (235) 01.06.2009

В Екатеринбурге, пожалуй, особенно сильно проявляются внешние атрибуты противостояния властей разного уровня, а также связанных с ними представителей бизнеса. Присутствие в городе уральского полпреда и сильного свердловского губернатора-старожила предопределяет многие действия властей, в том числе и городских, стремящихся как заручиться поддержкой местного населения, так и добиться определенного внешнего позиционирования, - считает директор АНО «Институт реформирования общественных финансов», доктор экономических наук Владимир Климанов.

http://www.business-class.su/article.php?id=17903


29 мая 2009г. Москва

Станут ли наукограды локомотивами роста?

И. Морева высказала мнение, что вместо работы по развитию точек роста, идет профанация наукоградческого проекта. «Термин «наукоград» растворился», - вторил ей Владимир Климанов, директор АНО «Институт реформирования общественных финансов». Он отметил, что убыстрить бег наукоградов как потенциальных локомотивов инноваций невозможно без создания стимулов и возможностей для быстрого бега. В то же время он отметил, что «в условиях кризиса наукограды находятся в более выигрышном состоянии, чем другие города. Финансирование по линии госзаказов диктует стабильность городских бюджетов».

http://www.polit.ru/science/2009/06/08/naukograd.html


25 мая 2009

Обзор финансовой политики крупных муниципалитетов

РИА ФедералПресс 25.05.2009

Бюджеты и финансы 11 городов - от Перми до Владивостока

http://www.uralpolit.ru/federal/ratings/vlast_effect/id_141463.html


20 мая 2009г. Екатеринбург

Интервью В. Климанова

Областная газета 20.05.2009

Свердловская область сегодня оказалась в совершенно других экономических условиях. В этой связи форум отвечает совершенно конкретным задачам: найти конкретные решения и механизмы преодоления кризиса. Это гораздо более продуктивно сейчас, нежели, допустим, проводить презентацию новых инвестиционных проектов, как это часто бывает на форумах подобного уровня.

http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=3-3.sat&dt=20.05.2009


19 мая 2009г. Екатеринбург

Игра по правилам

Областная газета 19.05.2009

Традиционно Свердловская область была для страны регионом-донором. Но в результате финансового кризиса существенно снизились налоги на прибыль металлургических и машиностроительных предприятий. Сейчас область нуждается в поддержке центра, хотя прежде никогда не получала больше 10 процентов дотаций из федерального бюджета. Надо искать новые источники финансовых вливаний и внутренние резервы, - констатировал руководитель «круглого стола» - директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=7-2.sat&dt=19.05.2009


18 мая 2009

Не всем регионам выгодны инновации

Наука и технологии России

Дмитрий Медведев заявил о намерении создать комиссию по технологической модернизации экономики. О том, возможно ли по приказу президента перейти на инновационные рельсы, говорит Владимир Климанов.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=223&d_no=20071#.VZaWVxyoc5g


http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=5c486e10-b963-41d6-8e5c-b4a64a78ce34&_Language=ru


28 апреля 2009

Межбюджетный торг

Ведомости 28.04.2009 №76 (2346)

У регионов появятся новые возможности и для получения кредитов: они могут одолжить денег у городов, говорится в концепции. Многие региональные центры выглядят более устойчивыми, чем сами регионы, например Хабаровск, замечает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

http://www.vz.ru/news/2009/4/28/281050.html
http://dkvartal.ru/news/4033959
http://www.novopol.ru/text66712.html



http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/04/28/mezhbyudzhetnyj-torg


27 апреля 2009

Рублевая вертикаль

Ведомости 27.04.2009 №75 (2345)

30% от собственных доходов, включая дотации и субсидии, - это уже преддефолтное состояние, отмечает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов; 10% тоже будет редкостью. Пока временная администрация вводилась лишь однажды, и то не в субъекте Федерации, а в его столице - управление Владикавказом взял на себя президент Северной Осетии. Но это было связано не с экономической ситуацией, а с политической: мэр был убит, а законодательное собрание сложило с себя полномочия.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/04/27/rublevaya-vertikal


15 апреля 2009

Москва и Санкт-Петербург перестали быть стабильными

Родная газета 15.04.2009 №5 (257)

Основное падение производства в федеральных центрах произошло в феврале, рассказал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Но сейчас ситуация выравнивается, экономика этих регионов достаточно диверсифицирована, чтобы справиться с кризисом, уверен он.

http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=19&tek=25913&issue=387


6 апреля 2009

Столицы дрогнули

Ведомости 06.04.2009 №60 (2330)

Кризис добрался до Москвы и Санкт-Петербурга. Обе столицы вычеркнуты из списка стабильных регионов.

Основное падение производства в столицах действительно произошло в феврале, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Но сейчас ситуация выравнивается, экономика этих регионов достаточно диверсифицирована, чтобы справиться с кризисом.


http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=181475

http://www.newsmsk.com/article/06Apr2009/reg.html

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/04/06/stolicy-drognuli


6 апреля 2009

Каждому по льготе

Газета 06.04.2009 №59


Вообще, предложения носят более широкий характер. В частности, речь идет о повышении минимального уровня, с которого рассчитывается «упрощенка». Так что все выглядит вполне разумным и ожидаемым, ведь в нынешних условиях обязательно нужно ослабить давление на малый бизнес, который может дать возможность выжить некоторой части высвобождающихся работников. А вот насколько это дело опасно или неопасно для региональных бюджетов, могу сказать, что, на мой взгляд, «упрощенка» вряд ли где-то является основной формой доходов. Да, в результате она поступает в местные бюджеты, бюджеты районов и городских округов, в некоторых из которых доля данного налога, может быть, и является значимой. Но в целом все больше зависит от НДФЛ. Так что если вы хотите, чтобы население выжило, тогда все же нужно сокращать налоги хотя бы в краткосрочном периоде. Тем более что выпадающие доходы в той или иной степени компенсируются со стороны региональных трансфертов. Хотя стоило бы все-таки предусмотреть рискованные случаи, а также разобраться со временными проблемами. Так как, насколько я помню, переход на «упрощенку» и вообще на новую форму учета возможен только на новый учетный год. То есть нельзя этого сделать прямо завтра, а в том же 2010 году ситуация может поменяться. http://www.gzt.ru/economics/2009/04/05/223017.html


31 марта 2009

«Малышам» будет проще

Ведомости 31.03.2009 №56 (2326)

Эти налоговые платежи поступают в муниципальный бюджет, напоминает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов: муниципалитеты от перехода на упрощенку только выиграют. В Москве и Санкт-Петербурге основные налоговые поступления - от крупного бизнеса, но в городах-миллионниках малый бизнес приносит около 10% всех доходов, добавляет Зубаревич: это существенно для бюджета.
Но на упрощенку можно переходить только в начале финансового года, отмечает Климанов: у большинства российских компаний он начинается с 1 января, то есть нововведение может заработать не раньше 2010 г.
http://www.k2kapital.com/news/fin/570732.html



31 марта 2009

Институт реформирования общественных финансов

Бюджет

«Мы всегда на пути к результату!» - под таким девизом работает Институт реформирования общественных финансов (ИРОФ). О том, чем занимается институт, какие проблемы решает, журналу «Бюджет» рассказал директор ИРОФ, д. э. н. Владимир Климанов.

http://bujet.ru/article/53126.php


27 марта 2009г. Москва

Поговорили о кризисе

Радио Свобода 27.03.2009

Профессиональные экономисты находят, что в некоторых важных моментах антикризисная программа крайне неконкретна. Директор института реформирования общественных финансов Владимир Климанов в интервью Радио Свобода отмечает, что большая часть мер касается федерального уровня и необходима дополнительная трансляция их на региональный и муниципальный уровень. «Специфика регионов в том, что принципы формирования, допустим, доходной части региональных и местных бюджетов отличаются от принятых на федеральном уровне, - говорит эксперт. - В регионах и в муниципалитетах сложнее сделать некий финансовый резерв, который можно использовать в сложные времена. Это можно сделать на уровне федерации».

http://www.svobodanews.ru/content/article/1562952.html


26 марта 2009

«Единая Россия»: кризис занесли шпионы, а используют изменники / «Единая Россия» обсудила антикризисный план российского правительства

Радио Свобода 26.03.2009

Владимир Климанов: Большая часть антикризисных мер, предложенных правительством, в значительной степени касается федерального уровня. Нужна дополнительная какая-то работа по трансляции этих мер на региональный и муниципальный уровень. Специфика регионов в том, что принципы формирования, допустим, доходной части региональных и местных бюджетов несколько иные, чем на федеральном уровне. В регионах и в муниципалитетах сложнее сделать некий финансовый резерв, который можно использовать в сложные времена. Это как раз можно сделать на уровне федерации, но сложно в регионах.

  http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1562592.html

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1562533.html


17 марта 2009

Режут по живому

Ведомости 17.03.2009 №46 (2316)


В нескольких регионах пошли по пути сокращения числа субсидий муниципалитетам. Взамен создается финансовый резерв на сбалансированность местных бюджетов. Субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов заменят дотациями на «тушение непредвиденных ситуаций», поясняет директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/03/17/rezhut-po-zhivomu


10 марта 2009

Время секвестра

Ведомости 10.03.2009 №41 (2311)


Регионы вынуждены в условиях кризиса наращивать соцрасходы, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Для покрытия дефицита регионам придется обращаться за помощью в федеральный центр, который обещал увеличить межбюджетные трансферты на 300 млрд руб. до 1,5 трлн руб., говорит он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/03/10/vremya-sekvestra


6 марта 2009

Зоны риска

Ведомости 06.03.2009 №40 (2310)

Правительство недооценивает опасность ситуации в регионах, не принимает системных мер, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, виноваты и губернаторы, у которых нет консолидированной позиции, в какой помощи они нуждаются.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/03/06/zony-riska


6 марта 2009г. Москва

В.В. Климанов выступил на радио «Говорит Москва» в передаче «Русский рубль»

Радио «Говорит Москва» 92.0 FM 06.03.2009
 




3 марта 2009

Арест за арест

Ведомости 03.03.2009 №37 (2307)


Бюджетный кодекс не запрещает использовать средства бюджетного кредита для погашения задолженности заемщика, говорит директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/03/03/arest-za-arest




http://www.newsru.com/finance/03mar2009/mosk_obl.html


26 февраля 2009

Прокуратуре не хватило компенсаций

Коммерсантъ Екатеринбург 26.02.2009 №34 (4089)

Прокуратура может обжаловать отрицательное заключение областного правительства в суде, напоминает уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова. «Мы анализировали ситуацию с монетизацией во всей России, просмотрели судебную практику Верховного суда РФ и не нашли ни одного удовлетворенного иска с просьбой увеличить размер компенсации», - отмечает госпожа Мерзлякова. С ней согласен директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, который добавляет, что социальный взрыв в области еще впереди: «Беспокоит тот факт, что у вас в октябре будет проводиться монетизация льгот по оплате услуг ЖКХ (размер компенсаций запланирован от 200 до 600 руб.). А это способно привести к еще более сильному социальному напряжению».

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=7ba397f9-a4b8-4144-823a-37371892c7c0&docsid=1126216


11 февраля 2009

Найти 1 трлн руб.

Ведомости 11.02.2009 №24 (2294)


Регионам нужны дотации - деньги на выравнивание доходной базы, считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, это нецелевое финансирование, оставляющее губернаторам возможность для маневра.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2009/02/11/najti-1-trln-rub


2 февраля 2009

Кризис ставит новые задачи

Губернский деловой журнал» 2009 №2

Антикризисные мероприятия, проводимые местными администрациями в финансово-бюджетной сфере, должны носить комплексный характер, быть реалистичными и взаимоувязанными между собой. На их реализацию необходимо предусмотреть соответствующие ресурсы - финансовые, людские и технические, должно быть определены время их осуществления и показатели, которые должны быть достигнуты, в текущую деятельность органов местного самоуправления должны быть внедрить элементы проектного управления. При этом следует руководствоваться накопленной в муниципалитетах лучшей практикой финансового управления, которую Минфин России в частности успешно стимулирует в течение нескольких последних лет путем выделения для крупных городов субсидий на реформирование муниципальных финансов.

http://www.gubernskiy.ru/archive/2009/2/1659


13 января 2009

Безработных выловят сетью

Газета 13.01.2009 №2


С 16 января в интернете заработает общефедеральный портал «Работа в России», сообщила вчера министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. Портал создавала Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) вместе с Минздравсоцразвития. Сайт, по задумке его создателей, поможет гражданам, потерявшим работу в период кризиса, найти новый заработок. По данным Росстата, в России сейчас около 5 млн безработных (6,6% от экономически активного населения). Самая высокая безработица в Чеченской Республике. В Министерстве экономического развития полагают, что к концу года в России искать работу будут 5,7 млн человек. Эксперты Института глобализации и социальных движений настроены не так оптимистично, они представили вчера доклад, согласно которому к декабрю 2009 года безработица в России по сравнению с нынешним уровнем может удвоиться. Владимир Климанов / директор Института реформирования общественных финансов, доктор экономических наук: - На этот счет существует несколько мнений. В частности, в СМИ зачастую можно услышать о том, что сегодня высвобождается гораздо больше рабочих мест, чем существует предложений. Но это расходится с моим личным опытом, потому что мне известно достаточно много случаев, когда люди недавно теряли работу, однако потом находили новую. То есть лично я не чувствую, что рынок труда становится реально перегретым. Конечно, условия по части денежного вознаграждения становятся хуже, чем были раньше: многим приходится ужиматься. Но применение люди себе находят, на улице они не остаются. Правда, в регионах ситуация все-таки хуже по причине сжатости рынка труда. Ясно, что в тех моногородах, где предприятия действительно готовы пойти на сокращения, приложить усилия некуда даже за меньшую зарплату, а выехать в другие регионы также невозможно. http://gzt.ru/economics/2009/01/12/223023.html


13 января 2009

Владимир Климанов: кризис сильнее всего ударит по бюджетам регионов-доноров

Клуб регионов 13.01.2009 г.

Владимир Климанов, директор АНО «Институт реформирования общественных финансов», в интервью expert.ru сказал, что главам регионов придется отказаться от амбициозных проектов.

http://club-rf.ru/theme/48


Архив: 2018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений