RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Новости

Новости

4 мая 2016г. Москва

В России появятся «экономические макрорегионы». Интервью В.В. Климанова

В России могут появиться "экономические макрорегионы". Соответствующая мера предусмотрена в проекте по совершенствованию региональной политики, разработанном сенаторами Совета Федерации совместно с правительством.

Как сообщили источники в правительстве, в настоящее время документ проходит согласование с региональными властями. Глава экспертного совета Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко отметил, что документ действительно не предполагает объединения регионов. "Он раскрывает основные подходы к формированию бюджетной и инвестиционной политики в регионах, описывает разграничение полномочий между федеральной, региональной и местной властью и в целом дает больше самостоятельности регионам и муниципалитетам", - цитирует его "Ъ".

Помимо создания "экономических макрорегионов" документ предусматривает пересмотр "финансовых отношений регионов и федереального центра", которые могут привести к изменениям в бюджетной и налоговой сферах.

В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов в первую очередь обратил внимание на то, что понятие "экономические макрорегионы" является традиционным научным термином, который вошел в наше федеральное законодательство в 2014 году. "В ФЗ №172 от 28 июня 2014 года "О стратегическом планировании в Российской Федерации" понятие макрорегион подразумевает под собой два и более субъекта РФ, для решения задач которых возможно принятие специальных программ развития или какие-то иные действия по отношению к ним", - напомнил он.

"Поэтому в ближайшее время само понятие макрорегион обретет более конкретное нормативное содержание, поскольку уже традиционно принимаются стратегии развития макрорегионов в виде федеральных округов. Они приняты для всех федеральных округов, за исключением Крымского. Скорее всего, появится стратегия развития арктической зоны, возможно, какие-то иные макрорегиональные образования будут подготовлены в виде программ их развития или иных документов. Что касается самой идеи более четкого закрепления этого понятия, то, скорее всего, мы так или иначе будем сталкиваться с ограничениями, которые определяются Конституцией РФ: федеративный характер российского государства, более или менее стабильное число ее субъектов, от 83 до 89", - рассказал экономист.

При этом он добавил, что появление каких-то надсубъектных территориальных образований зависит во многом от политической воли. "Какое-то содержательное начало в них можно сколько угодно обсуждать, но если мы не найдем этому более четкое законодательное определение, то, по-прежнему, это будет только в виде разного рода научных дискуссий, иногда отдельных каких-то решений, но не планомерная и целенаправленная работа", - сказал эксперт

Помимо этого, он поведал о том, какие именно на сегодняшний день финансовые отношения регионов и центра нуждаются в пересмотре. "О реформе межбюджетных отношений говорят с определенной периодичностью достаточно давно. Вопрос здесь заключается в том, до какой степени федеральный центр готов к принятию важных, ответственных решений, которые эту систему изменят. Предложений со стороны экспертного сообщества существует, действительно, очень много: от кардинальных пересмотров системы разграничения полномочий и даже изменения форм межбюджетных трансфертов до чисто технических, например, изменения принципов распределения отдельных видов субсидий или дотаций и так далее. Поэтому предложения, которые высказываются сенаторами, депутатами и другими политиками, конечно, заслуживают некоторого рассмотрения и обсуждения, но в то же время нужно понимать, что это пока только общие предложения, которые находятся в русле давно проводимой в научных и экспертных кругах дискуссии", - резюмировал Владимир Климанов.

Ссылка


html счетчик посещений