RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Новости

Новости

14 апреля 2016г. Москва

Владимир Климанов ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Юрия Абросимова

- Вполне логично, что большинство вопросов, которые задаются в ходе прямой линии, посвящены внутренней политике и прежде всего экономике. По-вашему, сейчас финансовая ситуация в регионах какая? Проблема действительно в нецелевом расходовании средств, или все-таки налицо дефицит бюджета?

- Я больше придерживаюсь точки зрения, что сейчас достаточно сложная в целом ситуация в регионах. А что касается непосредственно нецелевого использования средств дорожных фондов, то нужно понять, что мы оказались немного не готовы в регионах к тому, что некоторое время назад целевые бюджетные дорожные фонды были возвращены. Такая практика у нас существовала до начала 2000-х годов, потом мы от нее отказались. Несколько лет назад снова привязали ряд платежей, поступающих на региональные бюджеты, к тем расходам, которые идут на реконструкцию, строительство, содержание автомобильных дорог. И действительно, переброс средств с данных фондов на другие цели является уже нарушением законодательства, поэтому если такая практика появилась, это все-таки нехорошая тенденция. Но в целом причина как раз в том, что реально средств региональных бюджетов на покрытие текущих расходных обязательств хватает с трудом. Долг регионов растет, поэтому, возможно, и возникают такого рода нарушения.

- Вообще кое-какие подвижки мы уже видим в ходе этого телевизионного эфира, в частности, президент сказал, что средства от дополнительного повышения акцизов на бензин, возможно, уйдут в бюджеты регионов. Можно ли в принципе ожидать каких-то изменений, допустим, в налоговой сфере, чтобы регионы получали больше отчислений? Вообще как-то политика правительства в отношении регионов будет меняться, как вам кажется?

- Хочется очень верить в это. Но в последнее время происходил процесс финансовой централизации, и доходы регионов не росли столь быстро, как доходы, поступающие в федеральный бюджет, в федеральные государственные внебюджетные фонды. Поэтому переломить эту нехорошую тенденцию, конечно, нужно в любом случае. И повышение акцизов на бензин принципиально ситуацию здесь не решит. Все-таки пока собственных доходов, налоговых и неналоговых, у регионов не хватает на покрытие всей той совокупности расходов, которая на них возложена федеральным законодательством и рядом решений, которые принимаются в последнее время.

Что в этой ситуации делать? Наверное, нужно работать и точечно, с точки зрения действительно поиска ресурсов и дополнительных резервов в мобилизации доходов, и каким-то образом пересматривать расходные обязательства.

- Понимаете, что смущает: например, что касается той же Омской области, власти этого региона пообещали, что рассмотрят каждое обращение, поступившее на прямую линию. Они отметили, что каждый, кто обратился к главе государства, получит подробный письменный ответ. И возникает та же самая пресловутая ситуация с ручным управлением в России, и она, похоже, никак не изменилась.

- Да, к сожалению, приходится констатировать, что мы никак не создадим ответственность органов управления на местах, но это связано с той системой управления, которая складывалась в последние годы в России. Достаточно сказать, что во многих европейских странах и в других развитых странах мира применяется принцип субсидиарности, когда максимум услуг, который оказывается непосредственно населению, конкретному бизнесу, приближается к низовым уровням в управлении. А в нашей стране в последние годы наблюдался скорее процесс централизации, во многом объективно обусловленный, но все-таки уже получивший достаточно большие объемы по отношению даже ко многим федеративным государствам мира.

Поэтому переломить ситуацию здесь крайне необходимо, нужно всячески думать о том, чтобы таких звонков, поступающих на самый верх государства, в перспективе становилось все меньше. А это возможно, только если мы повысим не просто ответственность, но и финансовую самостоятельность региональных и муниципальных органов власти.
- У меня есть еще один вопрос по поводу Крыма. Прозвучало от президента: «Мы с трудом нашли компанию» - имеется в виду компания, которая будет строить мост. По сути, получается так, что Путин объяснил, почему проект достался компании Ротенберга. И было, кроме того, сказано, что мост будет построен в срок и качественно. Все-таки насколько это реально, и насколько внимание сейчас приковано к этому региону? Тоже возникает ощущение некоего перекоса.

- И Республика Крым, и город Севастополь еще достаточно долгое время будут иметь особый статус в составе Российской Федерации - к ним будет особое внимание со стороны и федеральных органов власти, и бизнеса, который пока с опаской глядит на данные субъекты федерации и неохотно идет в них в силу рисков наложения дополнительных санкций на эти компании, будь то финансовые институты, будь то строительные компании, торговые сети и так далее. И в этой связи нам нужно в условиях понимания этой ситуации вырабатывать действия по дальнейшему развитию и Республики Крым, и города Севастополь.

Поэтому те решения, которые принимаются сейчас, наверное, оправданы, и мост действительно нужен в любом случае, чтобы Крым не оставался в такой изолированности от основной части России.
Подробнее:


html счетчик посещений