RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Новости

Новости

2 июня 2016Новые Известия

Комитет ГД одобрил законопроект, позволяющий сделать платной любую дорогу. Комментарий В.В. Климанова

В комитете Госдумы по транспорту рекомендовали принять в первом чтении инициативу, разрешающую в том числе местным властям временно ограничивать движение на дорогах, вводя плату за проезд.

Речь идет о законопроекте «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В заключении комитета сказано, что правительственная инициатива «создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении».

«С этой целью вводится учет основных параметров, которым должно соответствовать дорожное движение, определяются условия размещения на дорогах объектов и сооружений, устанавливаются требования к парковкам и дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств», - отметили в комитете.

Согласно материалам электронной базы данных Госдумы, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня.

Самым спорным положением законопроекта является возможность для региональных и муниципальных властей вводить плату за проезд на отдельных участках для «обеспечения эффективности организации дорожного движения». Заметим, что делать это можно только в определенные дни или время суток, а не на постоянной основе.

При этом информация о подобных мерах должна стать общедоступной не позднее чем за 30 дней до начала их действия. Также введение ограничений подразумевает «компенсационные мероприятия» - обустройство новых парковок и инфраструктуры, обеспечение альтернативными маршрутами и так далее.

Против нормы о плате за проезд уже высказались некоторые депутаты. Так, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заметил, что после первого чтения законопроект необходимо будет доработать. «Эти нормы, которые ограничивают движение путем введения платы в отдельных территориях городских округов, совершенно очевидно, что они будут сняты», - заявил он ТАСС.

Политик считает, что в случае принятия они «снизят перспективы развития транспортной инфраструктуры». Напомним, что несколько экспертов, которые также отметили неэффективность инициативы, уже имели возможность поделиться своим мнением на страницах «НИ».

«Мне кажется очень странным введение такой нормы. Во многих случаях этот шаг, скорее, не оправдан. Как показывают многие примеры, аналогичные с введением платы за проезд, платные альтернативы часто не лучше бесплатных, а доход в бюджет - минимален и не решает принципиально вопросов наполнения дорожного фонда. Введение же разного рода ограничений может изменить структуру использования городского пространства, что для обычных граждан принесет как свои плюсы, так и свои минусы», - сказал «НИ» завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, директор автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов.

Источник


html счетчик посещений