RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

14 января 2020Российская газета

Задача с уравнением

Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между субъектами РФ необходимо усовершенствовать. С инициативой, связанной с учетом акцизов на нефтепродукты, выступили псковские законодатели. Если объем акцизов в регионе возрастает, размер федерального транша уменьшается. Однако тратить «нефтяные деньги» можно только на содержание и ремонт дорог. В результате областные бюджеты сталкиваются с нехваткой средств на исполнение других социальных обязательств, и эта проблема требует решения.

Кто останется в плюсе?

Директор Института реформирования общественных финансов, завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов называет рациональными и псковскую, и калининградскую инициативы.

Отдельная статья в Бюджетном кодексе РФ посвящена принципу совокупного покрытия расходов бюджетов, запрещающему увязывать расходы казны с определенными поступлениями. И акцизы на нефтепродукты, направляемые исключительно на формирование федерального и региональных дорожных фондов, являются единственным исключением из этого принципа.

- С одной стороны, будет разумно не лишать субъекты РФ части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из-за растущего объема топливных акцизов, - комментирует ситуацию Владимир Климанов. - С другой стороны, подходить к корректировке методики всегда следует очень взвешенно, сравнивая выгоду, которую приобретут одни территории, с потерями других территорий.

Утверждение эксперта касается и учета прогнозной численности местных жителей. В десятке регионов, продемонстрировавших в 2016-2018 годах наибольшую динамику прироста населения, четыре являются донорами и не получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Речь идет о Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской и Тюменской областях. И это логично: многие россияне стремятся жить, работать, создавать семьи в экономически сильных субъектах Федерации. То есть теоретически учет прогнозного общего прироста может оставить в выигрыше федеральную казну и в совокупном проигрыше - региональные бюджеты.

- Вероятно, следовало бы учитывать только положительные прогнозные показатели. Чтобы субъекты РФ, численность населения которых в последние годы растет (неважно, за счет рождаемости или миграции), получили больше дотаций с учетом прогноза. А для регионов, демонстрирующих отрицательную динамику, объем поступлений при этом не снизился, - подводит итог Владимир Климанов.



https://rg.ru/2020/01/14/reg-szfo/regiony-szfo-prosiat-peresmotret-mehanizmy-raspredeleniia-dotacij.html

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений