Интервью и комментарии
29 сентября 2006
Муниципальное банкротство
Ведомости 29.09.2006 №183 (1710)
Закон о МСУ не учел высоких межрегиональных и межмуниципальных диспропорций, создавая единую систему органов МСУ, отмечает Владимир Климанов, директор Института реформирования общественных финансов. По его словам, полномочий МО передали много, но реальной властью муниципалитеты так и не стали, потому что им сложно передать доходные источники, говорит эксперт. Он считает, что налоговая автономия муниципалитетов увеличит неравенство, но передача им хотя бы транспортного налога будет нелишней.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/09/29/municipalnoe-bankrotstvo
26 августа 2006
Работать в госсекторе выгоднее, чем в бизнесе
Ведомости для вузов 26.08.2006 №4 (20)
Госслужба во многих регионах становится более привлекательным местом работы, чем бизнес. Зарплаты бюджетного сектора растут как на дрожжах и начинают серьезно влиять на рынок труда. Чтобы не растерять сотрудников, компании вынуждены вслед за государством повышать зарплаты и увеличивать соцпакеты.25 августа 2006
Модная профессия «бюджетник»
Ведомости 25.08.2006 №158 (1685)
В следующем году заработки служащих будут расти еще быстрее: согласно проекту бюджета-2007 расходы на содержание госаппарата увеличатся на 49,5% - до 821 млрд руб. Одна из причин - рост численности занятых. В самом «высокодоходном» среди бюджетников секторе госуправления и обеспечения военной безопасности число работающих выросло на 12,7% только за первое полугодие 2006 г. А всего за это время количество госслужащих в стране выросло на 13,8%. Скачок занятости в этой сфере объясняется муниципальной реформой, благодаря которой число муниципальных образований выросло с 11 000 до 24 000, объясняет директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. «Но очевидно, что во многих регионах бюджетный сектор серьезно деформирует рынок труда», - констатирует он. Например, в северокавказских республиках в госсекторе работает половина населения. Если учесть, что реальная безработица там доходит до 25%, бюджетный сектор фактически формирует рынок труда, заключает Климанов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/08/25/modnaya-professiya-byudzhetnik
17 августа 2006
Государство-инвестор
Ведомости 17.08.2006 №152 (1679)
Налоговые стимулы способствуют расширению существующих инвестиционных проектов компаний, а финансирование за государственный счет - запуску новых, говорит директор Института общественных финансов Владимир Климанов. Выбирая между этими инструментами стимулирования экономики, федеральные власти правильно сделали упор на наращивание госинвестиций, считает Климанов. Это долгосрочные проекты, они подталкивают компании тоже расширять горизонт планирования проектов, замечает Климанов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/08/17/gosudarstvo-investor
18 июля 2006
Трансфертам не помеха
Ведомости 18.07.2006 №130 (1657)
Инициатива Минфина «здравая и логичная», но рассчитывать, что отдельные регионы благодаря ей вдруг начнут быстро расти, не стоит, полагает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Ведь в большинстве субъектов темпы роста не сильно отличаются от среднероссийских. Ускоренно растут либо сильные регионы - как, например, Санкт-Петербург, - которые и так не получают дотаций из центра, либо совсем маломощные, которые благодаря какому-то событию начинают быстро развиваться с низкого старта, отмечает Климанов. Так произошло с Ненецким АО, когда там начали добывать нефть.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/07/18/transfertam-ne-pomeha
6 июня 2006
Возможности наращивания налогового потенциала регионов в нынешних условия разграничения полномочий крайне ограничены
Читать далее29 мая 2006
Сибирь и Дальний Восток - это, прежде всего, сырьевой придаток страны
Читать далее5 мая 2006
Минфин строг
Ведомости 5.05.2006 №80 (1607)
Величина трансфертов и других видов поддержки, которую 89 субъектов Федерации получают из федерального бюджета, составляет около 400 млрд руб. Однако денежные вливания не помогают сократить количество дотационных регионов. По данным Института реформирования общественных финансов, с 2000 г. их число стабильно - 70-71. Среди них 12 регионов Минфин отнес к высокодотационным, так как величина межбюджетных трансфертов превышает 60% доходов их бюджета. Это практически все республики Северного Кавказа, Тува, Усть-Ордынский Бурятский округ, Республика Алтай, Корякский автономный округ, Еврейская автономная область. С 2008 г. в субъектах Федерации может быть введено внешнее финансовое управление, напоминает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Правда, новый порядок избрания губернаторов, позволяющий президенту отстранить регионального лидера за провалы, отчасти обесценил эту меру, замечает Климанов. Тем не менее поправки он считает нужными, поскольку в большинстве высокодотационных регионов неудачи в бюджетной политике прямо связаны «с местными и клановыми традициями».http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/05/05/minfin-strog
13 апреля 2006
В Иркутской области разрабатывается концепция программы реформирования региональных финансов
РИА «Сибирь» 13.04.2006
Как сообщил в ходе выступления на экономической конференции «Объединенная Иркутская область: перспективы роста» директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, подобные программы в настоящее время реализует ряд регионов РФ, в том числе Красноярский край, Республика Бурятия. Конкурс среди муниципальных программ выиграл город Братск. Климанов отметил, что для повышения эффективности управления региональными финансами необходимо обеспечить межведомственное взаимодействие в субъекте РФ, взаимодействие исполнительной и законодательной власти, согласованность действий региональной власти и местного самоуправления, взаимодействие с общественностью. Он подчеркнул, что преобразование в сфере региональных финансов приведет к тому, что регион становится более уверенным и стабильным, по сравнению с другими субъектами, «как внутри, так и во внешних связях». ИА «Сибирские новости» сообщает, что Владимир Климанов отметил следущее - в настоящее время «в части отношения федерального центра очень многое зависит тот того, кто идет впереди, а кто плетется в хвосте».http://ria-sibir.ru/viewnews/14663.html
10 марта 2006
Пока существует множество ограничений структурного характера, доступность жилья будет невысокой
Читать далее21 февраля 2006г. Казань
Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Казанский федералист 21.02.2006 №3 (19)
За последние годы в России произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней и, в первую очередь, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в региональные
http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n19/9/
30 января 2006
Равномерное распределение бюджетных средств обеспечить даже теоретически невозможно
Читать далее25 января 2006
Проблему оптимизации налогообложения можно считать чисто диалектическим вопросом
Читать далее12 января 2006
Трехлетняя утопия
Ведомости 12.01.2006 №2 (1529)
Многие проекты, финансируемые из бюджета, долгосрочные, но сейчас бюджетополучатель может гарантировать оплату, например, строительства здания только на один год, а будет - на три, хвалит Минфин директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Но, по его мнению, финансовая система России еще не готова к трехлетнему бюджету.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/01/12/trehletnyaya-utopiya
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003