Интервью и комментарии
20 декабря 2005Алтайский край, Белокуриха
Финансы во времена реформ
Алтайская правда 20.12.2005 №370 (25361)
16-17 декабря в Белокурихе проходил семинар «Управление региональными и муниципальными финансами в условиях реформы бюджетного процесса». Основной темой семинара стало повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами. Обращаясь к участникам, глава администрации края Александр Карлин сказал, что «бюджетный процесс - эффективное средство для решения главной цели, которую ставят перед собой органы власти: решительное преодоление того кризиса, в котором сейчас находится экономика Алтайского края, уменьшение социальных проблем». - Хочу подчеркнуть, что реформы, проводимые в сфере общественных финансов, не могут приносить значимой отдачи буквально на следующий день, - считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. - Эффект от реформ носит отложенный во времени характер. Но еще несколько лет назад в нашей финансовой системе было много болезней.
http://www.ap.altairegion.ru/370-05/gv.html
5 декабря 2005
Проблемы формирования бюджета в нашей стране подчас даже курьезны
Читать далее16 ноября 2005
Есть надежда, что решению стратегических задач будет уделено больше внимания
Читать далее28 октября 2005
Поправки Козака таят в себе опасность развития неконтролируемого унитаризма
Читать далее11 октября 2005
Поляризованное развитие при создании ОЭЗ следует воспринимать как данность
Читать далее7 октября 2005
Соседство с Китаем приобретает какую-то новую окраску
Читать далее21 сентября 2005
Бюджет Петербурга вырастет на 20%
Ведомости 21.09.2005 №176 (1457)
А директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов удивлен, что петербургские власти так рассчитывают на белые зарплаты. «После ликвидации прогрессивной ставки налога два года назад все, кто хотел, уже легализовали доходы своих сотрудников», - считает Климанов.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2005/09/21/byudzhet-peterburga-vyrastet-na-20
16 сентября 2005
Выбор приоритетов - процесс субъективный
Читать далее8 сентября 2005
Владимир Климанов: регионы и экономика
Владимир Викторович, для России на протяжении, наверное, нескольких веков чуть ли не основной является проблема удержания территорий. Сейчас властью была выбрана схема максимальной централизации, то есть, все завязано на федеральный центр - как финансы, так и административные вопросы. В некотором смысле это путь к унитаризму. При этом власть подчеркивает, что Конституция незыблема, и наша модель государственного устройства - федерализм. В результате получается, что регионы не имеют стимула к развитию, поскольку за финансы можно не беспокоиться - все дыры федеральный центр все равно закроет, а поводов для активной политической жизни, политической борьбы, тоже нет. При этом в экономике ставится цель - высокие темпы экономического роста. Но обеспечивается этот рост по большей части сырьем и внешней конъюнктурой, а в той части, в которой его нужно обеспечивать не сырьевой составляющей, создаются некоторые инновационные, научные, высокотехнологические центры, но они опять же концентрируются в основном в федеральном центре. И тут возникает вопрос - какую макроэкономическую политику надо проводить, чтобы связать воедино регионы, чтобы в регионах не было тенденции к какому-то обособлению, отделению, и чтобы не было в тоже время некоторой апатии? У нас есть пример Татарстана, который вполне самодостаточен, и там возникают соответствующие настроения, есть Дальний Восток, который подвержен китайскому влиянию, и его тоже можно потерять, естественно, есть проблема южных регионов России. Понятно, что только политического влияния, только тотального контроля всего и вся со стороны центра недостаточно. Какова ваша точка зрения?
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_40_aId_352390.html
5 сентября 2005
Регионы и экономика
Читать далее3 августа 2005
Стоит ли строить новые дороги, которые опять будут вести неизвестно куда?
Читать далее29 июля 2005
В России будет осуществляться фундаментальное переосмысление активов, имеющихся в распоряжении государства
Читать далее14 июля 2005
Зоны особого внимания
Дальневосточный капитал 14.07.2005 №12
«Особые зоны призваны прежде всего дать рывок основным территориям в создании каких-то новых производств, площадок для развития, - заявляет в одном из интервью Владимир КЛИМАНОВ, директор Института реформирования общественных финансов, - они не предназначены для подтягивания каких-то регионов до уровня всех остальных».http://www.zrpress.ru/dk/2005/12/7
24 июня 2005
Динамика роста иностранных инвестиций никак не отражает динамику экономического роста в стране
Читать далее26 апреля 2005
Общественные потребности должны всегда превышать возможности бюджета
Читать далее19 апреля 2005
Оптимисты из Смольного
Ведомости 19.04.2005 №69 (1350)
Оптимизм подогревает и впечатляющий приток инвестиций в 2003 г., полагает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. К тому же, добавляет он, федеральные чиновники закладывают достаточно консервативные показатели при расчете прогнозов на перспективу. На этом фоне Петербург избрал противоположную стратегию - максимальный учет всех возможных доходов. «Таким образом регион становится точкой роста, - говорит Климанов. - Сложно сказать, является ли данная программа результатом холодного экономического расчета или выполнением политической заявки».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2005/04/19/optimisty-iz-smolnogo
14 апреля 2005
Несколько месяцев непоступления доходов на счета органов местного самоуправления блокируют их деятельность
Читать далее6 апреля 2005
В регионах больше платят
Ведомости 6.04.2005 №60 (1341)
У региональных администраций есть множество способов «свободного» повышения чиновничьих зарплат, поясняет директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Например, многие субъекты Федерации вводят собственные классные чины и потом выплачивают своим чиновникам надбавки за них.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2005/04/06/v-regionah-bolshe-platyat
24 марта 2005
Ссуды - надежным
Ведомости 24.03.2005 №51 (1332)
До конца года ссуды в 33,2 млрд руб. на новых условиях получат «чемпионы» по дотациям - Дагестан, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Чечня, а также Коми-Пермяцкий, Агинско-Бурятский и Усть-Ордынский округа, Тыва и Еврейская автономная область, сказал Юрин. Всего в России около 20 регионов, которые более чем наполовину финансируются федеральным бюджетом, говорит директор Института реформирования общественных финансов (ИРОФ) Владимир Климанов. На дотации в 2004 г. пришлось 7,5% доходов всех регионов (9,1% в 2003 г. и 9,4% в 2002 г.). Климанов считает разумным изменение дотационных правил.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2005/03/24/ssudy-nadezhnym
1 марта 2005
Реформа ЖКХ может пойти по шоковому сценарию
Читать далее8 февраля 2005
России не удается стать системным интегратором СНГ
Читать далее25 января 2005
Осознанная необходимость
Эксперт-Урал 25.01.2005
Наша бюджетная система находится в постоянном состоянии дисбаланса. Взять хотя бы такое явление, как нефинансирование федеральных мандатов, когда расходные обязательства у регионов есть, а денег под них нет. Другая тенденция - при формально высокой централизации финансов на деле наблюдается автономия в распоряжении бюджетными средствами. При этом отчетность и исполнение на уровне регионов и муниципалитетов всегда вызывали много вопросов. Нынешняя реформа нацелена на введение жестких ограничений для всех участников бюджетного процесса. Сводится это банально к тому, что излишки заработанных средств не изымаются, но и возникшие «недочеты» из бюджета вышестоящего уровня не возмещаются. Реализация реформы идет на трех уровнях. Первый (макро) касается межбюджетных отношений, второй (мезо) - собственно бюджетного процесса, третий (микро) - сети бюджетных учреждений. Стадия готовности уровней к реформированию разная. Например, реорганизацию сети бюджетных учреждений пока лишь обсуждают эксперты. Следствием ее, возможно, станут новые организационные формы - муниципальные организации, некоммерческие, административные учреждения.
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_43_aid_327873.html
http://www.upmonitor.ru/monitoring/publication/1106593210/83152/124388
18 января 2005
Интервью экспертов ФЦП в СМИ
Телеканал РБК ТВ 18.01.2005
Репортаж. Одной из самых щедрых стран по отношению к пенсионерам считается в Европе Франция. На родине Д'Артаньяна госслужащие, выйдя на пенсию получают 70% от зарплаты, а не 50, как в прочих странах ЕС. А если на пенсию выходит мать троих детей, ей причитается значительная прибавка. В Испании самая масштабная национальная льгота - это выплата всем работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, по 100 евро в месяц. В США военным пенсионерам просто оплачивают счета на целый ряд услуг: за проезд после увольнения в любой город, за первый год лечения болезней, возникших во время службы. Отставники полгода бесплатно могут жить в государственных домах. Военнослужащие могут приобретать товары по льготным ценам в специальных магазинах. А в Великобритании, как до последнего времени в России, у пенсионеров бесплатный проезд общественном транспорте и бесплатное медицинское обслуживание.
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003