Главная > Интервью и комментарии
Интервью и комментарии
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
28 июня 2019Клуб регионов
Госдолг Хабаровского края уменьшился на 660 миллионов
Объем госдолга Хабаровского края сократился на 660 млн руб. Благодаря этому регион престал быть худшим по этому показателю в ДФО. Отметим, сокращение госдолга – одна из основ политики губернатора Сергея Фургала. Эксперт РАНХиГС Владимир Климанов поддерживает действия руководства региона и подчеркивает, что, сокращая госдолг ниже критической отметки, власти Хабаровского края решают задачи, поставленные федеральным центром.
Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС, директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов согласен с Фургалом: «69% к налоговым и неналоговым доходам – это достаточно высокий уровень государственного долга, который должен вызывать тревогу и заботу со стороны органов власти». Климанов поддерживает действия краевых властей по его сокращению.
Экономист заметил, что вопрос о том, какой уровень госдолга можно считать безопасным, является предметом дискуссий, но, например, Минфин РФ настаивает, что госдолг, сопоставимый с половиной собственных доходов региона, уже нужно считать критическим. «Жить в условиях высокой закредитованности всегда сложно, потому что действия, связанные с финансированием тех или иных решений, будут упираться в необходимость решения первоочередных задач, связанных с погашением накопленного госдолга, и уже во вторую очередь – на какие-то другие расходы», – рассуждает он.
Климанов отмечает, что объемы предоставляемых региону межбюджетных трансфертов напрямую с объемом госдолга не связаны, однако большой госдолг чреват иными проблемами. «При высоком уровне долговой нагрузки к региону предъявляются дополнительные требования в части правильности системы государственного управления. Кстати говоря, эти требования были инициированы в качестве поправок в Бюджетный кодекс в части разделения регионов по уровню долговой нагрузки и ограничения ряда бюджетных прав и полномочий регионов, госдолг у которых критический», – рассказал собеседник «Клуба Регионов».
«В целом госдолг – это вещь нормальная и очень часто объективно необходимая. Другое дело – его объемы и характер», – добавил Климанов. Так, он обратил внимание, что стремительное наращивание расходов в 2013–2015гг. привело к критической ситуации, когда в 2016г. в России 14 субъектов имели госдолг, превышающий их собственный годовой объем доходов, и это, по словам эксперта, «не могло не пугать федеральные власти, органы управления самих регионов и даже население».
http://club-rf.ru/27/news/54296
Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС, директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов согласен с Фургалом: «69% к налоговым и неналоговым доходам – это достаточно высокий уровень государственного долга, который должен вызывать тревогу и заботу со стороны органов власти». Климанов поддерживает действия краевых властей по его сокращению.
Экономист заметил, что вопрос о том, какой уровень госдолга можно считать безопасным, является предметом дискуссий, но, например, Минфин РФ настаивает, что госдолг, сопоставимый с половиной собственных доходов региона, уже нужно считать критическим. «Жить в условиях высокой закредитованности всегда сложно, потому что действия, связанные с финансированием тех или иных решений, будут упираться в необходимость решения первоочередных задач, связанных с погашением накопленного госдолга, и уже во вторую очередь – на какие-то другие расходы», – рассуждает он.
Климанов отмечает, что объемы предоставляемых региону межбюджетных трансфертов напрямую с объемом госдолга не связаны, однако большой госдолг чреват иными проблемами. «При высоком уровне долговой нагрузки к региону предъявляются дополнительные требования в части правильности системы государственного управления. Кстати говоря, эти требования были инициированы в качестве поправок в Бюджетный кодекс в части разделения регионов по уровню долговой нагрузки и ограничения ряда бюджетных прав и полномочий регионов, госдолг у которых критический», – рассказал собеседник «Клуба Регионов».
«В целом госдолг – это вещь нормальная и очень часто объективно необходимая. Другое дело – его объемы и характер», – добавил Климанов. Так, он обратил внимание, что стремительное наращивание расходов в 2013–2015гг. привело к критической ситуации, когда в 2016г. в России 14 субъектов имели госдолг, превышающий их собственный годовой объем доходов, и это, по словам эксперта, «не могло не пугать федеральные власти, органы управления самих регионов и даже население».
http://club-rf.ru/27/news/54296
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003