Главная > Интервью и комментарии
Интервью и комментарии
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
30 мая 2019Свободная пресса
Москва — регионам: С долгами справляйтесь сами
Новый правительственный закон не позволит субъектам выбраться из кредитной ямы.
Госдума на прошлой неделе в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки, а также устанавливает максимальное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.
Документ, подготовленный и внесенный российским правительством, предполагает разделение всех российских регионов и муниципальных образований на три группы: с высокой, средней и низкой долговой устойчивостью.
Попавшие в первую группу получат освобождение от необходимости согласовывать с Минфином программы государственных или муниципальных заимствований и гарантий. На эту прерогативу смогут претендовать образования, объем долга в которых, уточняет, в частности, ИА Regnum, ниже 50% от бюджетных поступлений. При этом годовой платеж по погашению и обслуживанию долга для этой категории регионов не должен превышать 13% к налоговым, неналоговым доходам и дотациям местного бюджета, причем на обслуживание долга субъект сможет направлять не более 5% от расходов бюджета.
Госдума на прошлой неделе в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки, а также устанавливает максимальное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.
Документ, подготовленный и внесенный российским правительством, предполагает разделение всех российских регионов и муниципальных образований на три группы: с высокой, средней и низкой долговой устойчивостью.
Попавшие в первую группу получат освобождение от необходимости согласовывать с Минфином программы государственных или муниципальных заимствований и гарантий. На эту прерогативу смогут претендовать образования, объем долга в которых, уточняет, в частности, ИА Regnum, ниже 50% от бюджетных поступлений. При этом годовой платеж по погашению и обслуживанию долга для этой категории регионов не должен превышать 13% к налоговым, неналоговым доходам и дотациям местного бюджета, причем на обслуживание долга субъект сможет направлять не более 5% от расходов бюджета
В третью занесут регионы, имеющие объем долга более 85% от бюджетных поступлений. Сюда же попадают субъекты, у которых на погашение и обслуживание долга уходит более 18% к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям. Также в эту группу попадут регионы, если доля обслуживания их долга превышает 8% от расходов.
— При общих доходах региональных бюджетов в размере 10 триллионов рублей размер госдолга немного не дотягивает до отметки в 2,5 триллиона рублей, — отметил, комментируя эту инициативу для «СП», директор АНО «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов. — Эксперты полагают, что по международным стандартам это сравнительно невысокий показатель долговой нагрузки. Но здесь, конечно, все относительно, и надо понимать — некоторые регионы оказались в очень закредитованном состоянии.
Еще два года назад 14 из них имели госдолг, превышающий 100% объема всех налоговых и неналоговых поступлений. Совсем нет долга у Сахалинской области и Ненецкого автономного округа. Его размер не критичен для Москвы и Санкт-Петербурга, но в целом число самодостаточных регионов не такое большое, как хотелось бы.
https://svpressa.ru/economy/article/233349/
Госдума на прошлой неделе в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки, а также устанавливает максимальное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.
Документ, подготовленный и внесенный российским правительством, предполагает разделение всех российских регионов и муниципальных образований на три группы: с высокой, средней и низкой долговой устойчивостью.
Попавшие в первую группу получат освобождение от необходимости согласовывать с Минфином программы государственных или муниципальных заимствований и гарантий. На эту прерогативу смогут претендовать образования, объем долга в которых, уточняет, в частности, ИА Regnum, ниже 50% от бюджетных поступлений. При этом годовой платеж по погашению и обслуживанию долга для этой категории регионов не должен превышать 13% к налоговым, неналоговым доходам и дотациям местного бюджета, причем на обслуживание долга субъект сможет направлять не более 5% от расходов бюджета.
Госдума на прошлой неделе в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки, а также устанавливает максимальное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.
Документ, подготовленный и внесенный российским правительством, предполагает разделение всех российских регионов и муниципальных образований на три группы: с высокой, средней и низкой долговой устойчивостью.
Попавшие в первую группу получат освобождение от необходимости согласовывать с Минфином программы государственных или муниципальных заимствований и гарантий. На эту прерогативу смогут претендовать образования, объем долга в которых, уточняет, в частности, ИА Regnum, ниже 50% от бюджетных поступлений. При этом годовой платеж по погашению и обслуживанию долга для этой категории регионов не должен превышать 13% к налоговым, неналоговым доходам и дотациям местного бюджета, причем на обслуживание долга субъект сможет направлять не более 5% от расходов бюджета
В третью занесут регионы, имеющие объем долга более 85% от бюджетных поступлений. Сюда же попадают субъекты, у которых на погашение и обслуживание долга уходит более 18% к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям. Также в эту группу попадут регионы, если доля обслуживания их долга превышает 8% от расходов.
— При общих доходах региональных бюджетов в размере 10 триллионов рублей размер госдолга немного не дотягивает до отметки в 2,5 триллиона рублей, — отметил, комментируя эту инициативу для «СП», директор АНО «Институт реформирования общественных финансов» Владимир Климанов. — Эксперты полагают, что по международным стандартам это сравнительно невысокий показатель долговой нагрузки. Но здесь, конечно, все относительно, и надо понимать — некоторые регионы оказались в очень закредитованном состоянии.
Еще два года назад 14 из них имели госдолг, превышающий 100% объема всех налоговых и неналоговых поступлений. Совсем нет долга у Сахалинской области и Ненецкого автономного округа. Его размер не критичен для Москвы и Санкт-Петербурга, но в целом число самодостаточных регионов не такое большое, как хотелось бы.
https://svpressa.ru/economy/article/233349/
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003