Главная > Интервью и комментарии
Интервью и комментарии
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
19 декабря 2018Экономика сегодня
В основе реализации нацпроектов лежит синергия частного бизнеса и государства
Следующий год будет переломным для экономического развития нашей страны – будет дан старт 13 национальным проектам, которые станут результатом практического исполнения Майского указа президента РФ Владимира Путина.
Примечательно, что президент РФ требует предоставления такого доклада до 1 марта 2019 года, причем в качестве адресатов этого распоряжения непосредственно указаны Минздрав РФ, Минкультуры РФ, Минкомсвязи РФ, Минобрнауки РФ, Минприроды РФ, Минфин РФ, Минпромторг РФ, Минстрой РФ, Минпросвящения РФ, Минсельхоз РФ, Минтранс РФ, Минэнерго РФ и Минэкономразвития РФ.
Всего 13 профильных министерств, которым поручено в ближайшие месяцы сформировать портфель предложений для частных инвестиций в национальные проекты. Перечисленные ведомства должны выработать базовые критерии привлечения средств частного капитала.
Это чрезвычайно важный вопрос для реализации данной государственной задачи, который уже не раз поднимался российским правительством, хотя на сегодняшний день не до конца ясно, а насколько вообще можно рассчитывать здесь на средства частного капитала.
«Я считаю, что без привлечения частных инвестиций, причем не только внебюджетных средств, под которыми часто понимаются средства государственных корпораций или компаний с государственным участием, а именно частных инвесторов, достигнуть национальных целей и решить стратегические задачи развития, обозначенные в Указе №204, попросту невозможно», - констатирует Климанов.
Отметим, что под аббревиатурой Указ №204 скрывается Майский указ президента Путина, который и является основой национальных проектов, что должны вывести на новый уровень общее состояние социально-экономического развития нашей страны.
«Просто многие цели в рамках национальных проектов подразумевают не просто расширение государственного сектора нашей экономики, а также совершенствование бюджетного сектора в виде определенных действий органов власти, а именно консолидацию усилий. Это включает в себя сочетание интересов государства, бизнеса, а также отдельных групп населения», - резюмирует Климанов.
«Здесь, например, имеется в виду то, что если мы хотим решить задачу по вхождению России в пятерку ведущих держав и наращивать темпы экономического роста свыше мировых, то здесь повышается значение частного бизнеса», - заключает Климанов.
Очевидно, что в данном вопросе огромную роль играет активизация бизнеса, как такового, поэтому многие начинания, которые закладываются в рамках национальных проектов должны подразумевать или частные инвестиции, или государственно-частное партнерство.
«Без такого взаимодействия решить все эти проблемы будет нельзя. Тем более, и в социальной сфере, где решаются проблемы демографии, здравоохранения и образования, причем здесь тоже остается немалая роль для участия бизнеса. В целом, вопрос здесь остается открытым, поскольку непонятно, как нам удастся создать в этом вопросе стимулы для частного капитала», - констатирует Климанов.
«Как это сделать, пока сказать сложно, поэтому мы должны понимать, что средства, которые обозначены в национальных проектах в качестве объемов привлечения частных инвестиций, являются достаточно условными цифрами», - резюмирует Климанов.
Разговор здесь идет о том, что из более 26 трлн рублей, которые обозначены в качестве средств, необходимых для реализации национальных проектов и комплексной программы обновления инфраструктуры, 8,5 трлн обозначены в качестве внебюджетных средств.
«Как уже было сказано выше, из этих 8,5 трлн рублей значительный объем является средствами компаний с госучастием, которым государство может дать указание, на что и куда их потратить. Впрочем, существуют здесь и другие ресурсы, где государство уже директивно дать указание не сможет, хотя у него есть и способы по стимулированию вложений в наиболее актуальные задачи», - заключает Климанов.
Именно это, судя по всему, и является основным направлением усилий в рамках последнего распоряжения президента РФ.
«Это как раз предусмотрено в данном распоряжением президента, что и предстоит выполнить федеральным органам исполнительной власти», - констатирует Климанов.
https://rueconomics.ru/368371-v-osnove-realizacii-nacproektov-lezhit-sinergiya-chastnogo-biznesa-i-gosudarstva
Глава государства дал указание по привлечению частных инвестиций в нацпроекты
В силу этого, неудивительно, что глава государства поручил профильным министерствам подготовить портфель проектов для частных инвестиций в национальные проекты. Это необходимо сделать для привлечения средств бизнеса и частного капитала.Примечательно, что президент РФ требует предоставления такого доклада до 1 марта 2019 года, причем в качестве адресатов этого распоряжения непосредственно указаны Минздрав РФ, Минкультуры РФ, Минкомсвязи РФ, Минобрнауки РФ, Минприроды РФ, Минфин РФ, Минпромторг РФ, Минстрой РФ, Минпросвящения РФ, Минсельхоз РФ, Минтранс РФ, Минэнерго РФ и Минэкономразвития РФ.
Всего 13 профильных министерств, которым поручено в ближайшие месяцы сформировать портфель предложений для частных инвестиций в национальные проекты. Перечисленные ведомства должны выработать базовые критерии привлечения средств частного капитала.
Это чрезвычайно важный вопрос для реализации данной государственной задачи, который уже не раз поднимался российским правительством, хотя на сегодняшний день не до конца ясно, а насколько вообще можно рассчитывать здесь на средства частного капитала.
Частный капитал необходим для реализации нацпроектов в России
Заведующий кафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимир Климанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это чрезвычайно важный вопрос в контексте реализации тринадцати российских национальных проектов.«Я считаю, что без привлечения частных инвестиций, причем не только внебюджетных средств, под которыми часто понимаются средства государственных корпораций или компаний с государственным участием, а именно частных инвесторов, достигнуть национальных целей и решить стратегические задачи развития, обозначенные в Указе №204, попросту невозможно», - констатирует Климанов.
Отметим, что под аббревиатурой Указ №204 скрывается Майский указ президента Путина, который и является основой национальных проектов, что должны вывести на новый уровень общее состояние социально-экономического развития нашей страны.
«Просто многие цели в рамках национальных проектов подразумевают не просто расширение государственного сектора нашей экономики, а также совершенствование бюджетного сектора в виде определенных действий органов власти, а именно консолидацию усилий. Это включает в себя сочетание интересов государства, бизнеса, а также отдельных групп населения», - резюмирует Климанов.
Магистральные задачи развития экономики РФ не решить без частного капитала
В этой связи, как считает эксперт, очень важно, чтобы в рамках национальных проектов были запущены механизмы по активизации усилий бизнеса для решений национальных и государственных задач. Это основополагающий компонент данной политики.«Здесь, например, имеется в виду то, что если мы хотим решить задачу по вхождению России в пятерку ведущих держав и наращивать темпы экономического роста свыше мировых, то здесь повышается значение частного бизнеса», - заключает Климанов.
Очевидно, что в данном вопросе огромную роль играет активизация бизнеса, как такового, поэтому многие начинания, которые закладываются в рамках национальных проектов должны подразумевать или частные инвестиции, или государственно-частное партнерство.
«Без такого взаимодействия решить все эти проблемы будет нельзя. Тем более, и в социальной сфере, где решаются проблемы демографии, здравоохранения и образования, причем здесь тоже остается немалая роль для участия бизнеса. В целом, вопрос здесь остается открытым, поскольку непонятно, как нам удастся создать в этом вопросе стимулы для частного капитала», - констатирует Климанов.
Государству нужно будет разработать систему мотиваций для бизнеса
По словам Владимира Викторовича, бизнес здесь должен будет стремиться не только к получению частных выгод, но и к решению целого ряда государственных задач, поэтому в данном вопросе необходимо разработать целую систему эффективных мотиваций.«Как это сделать, пока сказать сложно, поэтому мы должны понимать, что средства, которые обозначены в национальных проектах в качестве объемов привлечения частных инвестиций, являются достаточно условными цифрами», - резюмирует Климанов.
Разговор здесь идет о том, что из более 26 трлн рублей, которые обозначены в качестве средств, необходимых для реализации национальных проектов и комплексной программы обновления инфраструктуры, 8,5 трлн обозначены в качестве внебюджетных средств.
«Как уже было сказано выше, из этих 8,5 трлн рублей значительный объем является средствами компаний с госучастием, которым государство может дать указание, на что и куда их потратить. Впрочем, существуют здесь и другие ресурсы, где государство уже директивно дать указание не сможет, хотя у него есть и способы по стимулированию вложений в наиболее актуальные задачи», - заключает Климанов.
Именно это, судя по всему, и является основным направлением усилий в рамках последнего распоряжения президента РФ.
«Это как раз предусмотрено в данном распоряжением президента, что и предстоит выполнить федеральным органам исполнительной власти», - констатирует Климанов.
https://rueconomics.ru/368371-v-osnove-realizacii-nacproektov-lezhit-sinergiya-chastnogo-biznesa-i-gosudarstva
Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003