RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

13 ноября 2018Накануне.ру

ФАС заступилась за беднеющие регионы

Отсутствие финансовых ресурсов усиливает «экономический сепаратизм» в регионах – тенденцию к созданию новых заградительных барьеров для продукции из других субъектов, заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Проблему можно решить путем предоставления большей финансовой самостоятельности регионам, считает он. Правительство идет по обратному пути: своими решениями власти отменяют региональные налоги, не предоставляя соразмерной компенсации через субсидии, которые в реальном выражении сокращаются. В 2019 г. в субъекты спустят новый «майский указ» и рождённые им нацпроекты. Решать проблему Мифнин предлагает губернаторам самостоятельно, через увеличение количества платных дорог и парковок и оплату проектов за счет населения.

Дополнительный финансовый инструмент в виде дополнительных налогов регионы в обозримом будущем не получат, уверен доктор экономических наук, директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов, так как Правительство намерено сохранить действующую налоговую систему, как минимум, на срок реализации нацпроектов – до 2024 г. Вместе с тем долги отдельных субъектов из-за растущего дисбаланса увеличились настолько, что регионы не смогут по ним расплатиться без глобальных изменений бюджетной системы, рассказал он Накануне.RU.

«Регионы перегружены расходными обязательствами, достаточных доходных источников нет. В этой связи понятно и очевидно желание тех или иных политиков и экспертов повысить доходный потенциал субъектов, но процесс в последние годы шел в обратном направлении. Первоначальное распределение полномочий между уровнями бюджетной системы, принятое в 2003-2004 г., менялось в сторону увеличения бремени регионов и муниципалитетов. Перечень финансовых полномочий субъектов за минувшие годы увеличился с более 40 до 110, аналогичным был рост полномочий муниципальных образований. Нагрузка не снижалась, а увеличивалась. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета этот дисбаланс не снимают, из-за этого мы видели быстрый рост госдолга регионов в 2013-2015 гг. – он увеличился в два раза и остается довольно высоким», – отметил Владимир Климанов.

Дополнительные проблемы у субъектов могут возникнуть в 2019 г., добавляет экономист: повышение федерального НДС приведет к сокращению поступлений регионального налога на прибыль.

https://www.nakanune.ru/articles/114564/

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений