RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

26 марта 2018Информационное агентство «Строительство»

Бюджеты российских городов: кому вольготно и весело живется на Руси

Успешное развитие наших городов во многом зависит от их финансовой самостоятельности. Но пока до этого им далеко, вот и пребывают многие из них в стагнации.

Для того чтобы в стране развивалось полноценное местное самоуправление, жилищно-коммунальное хозяйство активно вело бы  благоустройство территорий, муниципальная власть должна обладать устойчивыми и достаточными источниками доходов.  Если их нет, муниципалитеты всегда будут ходить с протянутой рукой, а многие проблемы годами не решатся. С такой ситуацией сегодня сталкиваются большое количество регионов. И пока она не изменится, об устойчивом развитии территорий можно забыть.

Без прочной финансовой базы наши города обречены на стагнацию. Если в муниципальных доходах  преобладают безвозмездные поступления, его мэр не может быть уверен в будущем: на следующий год деньги в таком объеме могут уже не прийти. Использование полученных «сверху» дотаций  строго регламентировано и не всегда учитывает локальную проблематику. Залогом развития городов является повышение их самостоятельности через снижение доли неконтролируемых доходов. Полученная свобода в распределении бюджетных средств позволяет расставлять финансовые приоритеты. Так что лучший вид зависимости – это зависимость от самого себя. 

Однако вопрос этот очень непростой. Владимир  Климанов, директор Автономной некоммерческой организации «Институт реформирования общественных финансов», полагает, что  утверждения о том, что есть три потенциальных источника роста доходов городского бюджета (НДФЛ, налоги на земельно-имущественный комплекс и малый бизнес), требуют, как минимум, корректировки. По его словам, малый бизнес слишком незначителен, чтобы оказать серьезное влияние на повышение налоговой базы бюджетов городов; налоги от земельно-имущественного комплекса составляют максимум 10% доходов, и любые усилия властей навести порядок в это сфере будут недостаточны для пополнения городского бюджета; НДФЛ местные власти  не могут управлять.

Мы не имеем представления о финансовом балансе города, не представляем себе поток всех поступлений на территорию города, в том числе из регионального и федерального бюджетов, средств бизнеса в городские проекты. Исследование региональных бюджетных прогнозов показало, что в них много нестыковок и дополнительного анализа требует тот факт, что кризисные бюджетные явления в регионах и городах не являются синхронными.

На первый взгляд, тема муниципальных финансов всем понятна, и хочется с ней работать, однако, когда вникаешь в проблематику глубже, не можешь найти объяснения самым элементарным вещам, и есть материал для дальнейших исследований, полагает Владимир Климанов.

Значит, изучение этого важнейшего вопроса должно быть продолжено.



http://iastr.ru/vlast/260-byudzhety-rossiyskih-gorodov-komu-volgotno-veselo-zhivetsya-na-rusi.html

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений