RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

10 августа 2015Гудок.ru

Нарушения связаны с консервативностью и инерционностью всей системы бюджетного финансирования

Итоговый отчет Счетной палаты РФ о проверке деятельности ГК «Автодор» выявил ряд нарушений, связанных с использованием средств Фонда национального благосостояния на проект Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Однако, даже сами аудиторы называют эти нарушения «техническими», а эксперты говорят о несовершенстве всей системы госфинансирования, которая не подходит для строительства крупных и сложных инфраструктурных объектов. Тем не менее, решение может быть найдено через использование спецсчетов, чтобы у компаний не было соблазна положить выделенные бюджетом деньги на депозит в банк, считает доктор экономических наук, профессор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов
«Здесь есть несинхронность ряда процедур, связанных с работой с бюджетными средствами. И действительно, в последнее время вызывает много вопросов ситуация, когда деньги из бюджета выплачиваются в виде авансов или субсидий на выполнение работ и оказание услуг, которые должны быть сделаны к определенному сроку. И соответственно, такого рода »окрашенные« деньги, попадая на счета организаций, находятся какое-то время в их распоряжении. И экономически оправданным действием, как кажется со стороны руководства организаций-исполнителей государственного заказа, разместить свободные финансовые ресурсы, пусть и целевого назначения, на депозиты с целью получения дополнительного дохода. 

В целом, без сомнения, наблюдается негативность этого момента. С другой стороны, еще несколько лет назад ситуация была прямо противоположной, и мы испытывали обратный эффект. Очень часто бюджетное финансирование поступало не в срок, а с опозданием. Это важно при выполнении работ, имеющих сезонный характер, как в случае с Автодором. И получалось, что из-за финансовых протяжек заметно страдало качество выполняемых работ. 

Бывали почти анекдотичные случаи, когда бюджетные средства доходили до получателя в конце финансового года и согласно Бюджетному кодексу они должны были быть возвращены. Но после рассмотрения заявок средства вновь, по второму кругу, возвращались исполнителю. С этими негативными явлениями мы так долго боролись, что, возможно, недооценили других перекосов, как в данном случае. 

В целом это конечно явление не позитивное, но нужно понимание, что иногда сложно сделать по-другому. Если у предприятия не будет денег на счете, те или иные работы сложно выполнять. Что лучше — вопрос риторический. 

Скорее всего, нарушения административного характера в таких ситуациях существуют. Потому что, как правило, выделяемые бюджетные средства должны попадать на спецсчета и не должны тратиться на иные цели. Но я сомневаюсь, что Автодор целенаправленно пошел на нецелевое использование средств. Они просто хранили деньги на депозитных счетах. Прямо скажем, предъявить претензии, что они их похитили, явно нельзя. 

Такого сорта технические нарушения связаны с консервативностью и инерционностью всей системы бюджетного финансирования. Гораздо важнее, чтобы услуги или работы были оказаны и доделаны в срок. 

Другое дело, что бывают случаи и есть претензии к ряду корпораций с высокой долей государственного участия. Под них заводятся большие финансовые ресурсы из бюджета, а результат не очень очевиден даже для общества, экономического эффекта нет. К примеру, такая критика недавно прозвучала по поводу деятельности Роснанотехнологий. И ситуация здесь выглядит, прямо скажем, странноватой. Хотя мы видим, что эти организации очень часто кладут деньги на депозит, получают доход, который идет, в частности, на премиальный фонд заработной платы или другие цели. 

Отладить механизм мы пока не можем. Но предложение использовать спецсчета сейчас прозвучало в части государственного оборонного заказа, когда выделение будет происходить через уполномоченные банки. Тех, которые отобраны, немного, но именно они будут непосредственно контактировать с производителями оборонной техники. В таком случае, наверное, мы можем быть уверены в получении заданного результата». 


http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1289502&sphrase=0

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений