RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

28 июля 2016Коммерсант.ru

Дискуссия о перераспределении денег будет идти всегда

Деньги от «Платона» достанутся активно развивающимся регионам. Правительство одобрило методику отбора проектов строительства дорог на следующий год. Об этом сообщается на сайте Кабмина. Чем меньше денег регион требует из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить средства. Среди других критериев отбора проектов - рост протяженности дорог, снижение перегруженности, бюджетная и финансовая эффективность. Система сбора платы с тяжелых фур была запущена 15 ноября прошлого года и за время работы собрала около 12 млрд руб. На текущий год «Росавтодор» средства уже распределил.

Больше всего средств - 3,6 млрд руб. - получит Нижегородская область. По 1,5 млрд на ремонт и строительство дорог достанутся Республике Башкортостан и Ростовской области. 1 млрд от «Платона» направлен в Самарскую область. Карелия и Алтай получат по 600 млн. Московской области достанется полмиллиарда для того, чтобы отремонтировать трассы. 2,6 млрд руб. будут направлены на реконструкцию 24 мостов и путепроводов в аварийном состоянии в 13 регионах. Небольшие межбюджетные трансферты также направят на мост через Волгу в Нижнем Новгороде, мост через Дон в Ростове-на-Дону, Гоголевский путепровод в Петрозаводске и на завершение строительства моста через реку Белая в Уфе.

Первоначально планировалось, что заработанные в «Платоне» деньги пойдут на государственно-частные проекты, но в этом году средства ушли на неотложный ремонт плохих трасс. В следующем же году на деньги смогут рассчитывать именно государственно-частные проекты. Это сбалансированный подход, есть несколько факторов, которые скажутся на выборе региона, отметил глава Института региональной политики Булат Столяров.

«Первый объективный фактор - это экономическая развитость региона, которая формирует высокие шансы в случае высокой экономической развитости на то, что эти новостроящиеся или планируемые дороги будут загружены и, следовательно, будут окупаться. В регионах, тяготеющих к трафику крупных городов, - западная часть страны, слева от Урала, - базовые шансы, конечно, выше при такой методике. Вторая вещь, которую надо учитывать, - это качество структурирования проекта, серьезное сужение, мы знаем, что таких команд крайне мало. И третья вещь --собственно, лоббизм», - рассказал «Коммерсантъ FM» Столяров.

Проект методики отбора проектов регионов еще будет дорабатываться, уточняется на сайте правительства. К следующему году методика будет существенно скорректирована, и деньги могут в итоге достаться кому угодно, считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

«Что касается перераспределения денег, поступающих по системе «Платон», дискуссия будет идти всегда, если мы введем тот или иной критерий, соответственно, часть регионов выиграет, а часть - проиграет. Например, в некоторых регионах достаточно много федеральных дорог, и поступление соответствующих средств минимально. С другой стороны, если в регионе и так достаточно много дорог, нужно ли им еще больше денежных средств для развития дорожного хозяйства? Дискуссия может быть повернута как в пользу одних, так и в пользу других», - уверен Климанов.

Согласно заявлениям Минтранса, региональные дорожные фонды начнут получать деньги с первого квартала 2017 года.



http://www.kommersant.ru/doc/3049377

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений