RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail: irof@irof.ru
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

30 октября 2015Полит.ru

Наутро. 29 октября

Минюст России в четверг опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов проект постановления, в котором предлагается исключить из Федерального реестра сведений о документах об образовании и квалификации сведений о сотрудниках Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службы. На настоящий момент в этом реестре нет информации о документах об образовании сотрудников силовых ведомств МВД, ФСБ, ФСО, Службы внешней разведки и Минобороны.

В пояснительной записке говорится, что в случае, если эта информация будет находиться в реестре, то она может стать доступна членам криминальных группировок, и это несет определенные риски. В частности, сведения об образовании сотрудников этих ведомств могут использоваться для оказания давления на этих сотрудников, склонению их к противоправным действиям, а это угрожает их личной безопасности.

Также необходимость этих изменений объясняется тем, что образовательные учреждения ФСИН, ФСКН и ФТС реализуют образовательные программы, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну. «Кроме того, выпускники образовательных организаций, подведомственных ФСИН России, ФСКН России и ФТС России, могут замещать должности оперативных сотрудников в подразделениях, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, связанной с внедрением в организованные преступные группы, а также работой в качестве штатных негласных сотрудников в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений», - говорится в документе.

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Владимир Климанов поддерживает эту идею: «В данном случае, я считаю, что этот подход оправдан. В некоторых случаях определенную информация о специалистах в тех или иных структурах не стоит делать публичной, -говорит эксперт,- Мне представляется разумным подход, по которому часть информации не разглашается. Что касается каких-то конкретных ведомств и специалистов, то здесь последнее слово должны говорить те, кто инициирует эту заявку, кто ее принимает и те, кто непосредственно связан с работой данного рода специалистов».

Владимир Климанов не исключает, что информация об образовании того или иного специалиста из ФСКН, ФТС или ФСИН может способствовать пониманию круга общения участниками криминальных групп. К тому же знание этой информации дает понимание системы назначения новых кадров этих ведомств, то есть выпускники каких учебных учреждений будут пополнять их ряды. «Поэтому вполне понятно и объяснимо, что эта информация попадает под запрет», - считает Владимир Климанов.

Профессор кафедры социальной конфликтологии факультета национальной безопасности (ФНБ) РАНХиГС Виктор Нечипоренко не уверен, что эта так информация, которая должна быть засекречена: «Конечно, надо смотреть документ, но как сведения об образовании может быть использовано против человека? Я не вижу в этом необходимости», - говорит он.

«Эта информация может предоставлять угрозу, когда от человека требуется высшее образование, а у него неоконченное начальное. Тогда возникает вопрос, как может человек на такой должности быть с таким низким образованием? Но на госслужбе обычно таких проблем нет, потому что госслужащие, можно сказать, самые высокообразованный слой общества. Угрозу представляют такие данные как адрес, место работы, а как информация об уровне образования может представлять угрозу, трудно сказать», - рассуждает профессор РАНХиГС.

Напомним, что в начале октября ФСБ выступила с инициативой ограничить доступ к информации о владельцах недвижимости, самолетов, яхт и других судов, чтобы она была доступна только «компетентным государственным органам». Авторы документа выступили с этим предложением, чтобы таким образом обезопасить собственников имущества. Необходимость такой меры обусловлена тем, что нередко информация запрашивается не о конкретном объекте, а о его владельце, и эта информация может быть использована в преступных или компрометирующих целях. В Минюсте посчитали, что закрывать персональные данные о владельцах недвижимости действительно следует, но не в массовом порядке, а по заявлениям от граждан.

К тому же две недели назад правительство согласилось засекретить ряд госзакупок, производимых силовыми ведомствами, об этом сообщал РБК. Это коснется тех, что проводятся для осуществления оперативно-розыскной деятельности. Сообщалось, что всего семь ведомств занимаются оперативно-розыскной деятельностью, при этом возможность госзакупок без торгов распространяется лишь на два из них, это ФСБ и СВР. Депутаты из «Единой России» предложили ряд поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ), которые предполагают распространить это право на остальные. Это объяснялось тем, что публикация информации по госзакупкам раскрывает принадлежность к органам правопорядка нанимаемых и создаваемых организаций.

 



http://polit.ru/article/2015/10/30/utro_29_10/

Архив: 2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений