Статьи в журналах
Механизмы формирования стратегических приоритетов социально-экономического развития
Мир экономики и управления, №4, 2016
http://www.nsu.ru/ef/vestnik_ngu_ef/2016_4_6
Целью статьи является определение методов и способов выработки приоритетов социально-экономического развития, применяемых на федеральном уровне. Исходными данными для исследования явились документы стратегического планирования, а также указы, постановления и распоряжения органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющие стратегические приоритеты социально-экономического развития в 20-летний период.
На основе проведенного содержательного анализа нормативной правовой базы Российской Федерации определен термин «приоритеты социально-экономического развития» и аналогичные понятия, а также подходы к их формированию. Проведенный обзор приоритетов в составе документов стратегического планирования позволил провести типологизацию приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. Авторы определили механизм формирования приоритетов под воздействием основных эндогенных (внешнеэкономические, внешнеполитические, миграционные и пр.) и экзогенных (интересы бизнеса, населения, региональных властей) факторов, который может быть рекомендован для учета при подготовке документов стратегического планирования федерального уровня.
Направления регионального стратегирования и программирования в России
Региональные исследования, № 4, 2016
В статье представлена оценка текущего положения и тенденций в сфере регионального стратегирования и программирования на основе анализа стратегий социально-экономического развития и государственных программ субъектов Российской Федерации, проведен анализ реализации программно-целевых принципов бюджетирования в российских регионах, в том числе по нормативным правовым актам в сфере стратегического планирования. Проведенный обзор позволяет сделать вывод о недостаточном качестве регионального стратегирования и программирования и основных факторах, его обусловивших.
Местное самоуправление в условиях кризиса: бюджетный федерализм и разные стратегии выживания
Журнал «Муниципальная власть», №5–6, 2016
http://cmj.narod.ru/magazines.htm
В статье анализируются официальные данные о состоянии бюджетов муниципальных образований.
Описываются тенденции изменения доходов местных бюджетов за последние годы в целом по стране и в разрезе по разным видам муниципалитетов и источников поступлений. Приводятся примеры работы по снижению и оптимизации расходов местных бюджетов в разных субъектах Российской Федерации.
Правовое регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Финансовое право, №12, 2016
http://www.lawinfo.ru/catalog/contents-2016/finansovoe--pravo/12/
В статье представлена часть результатов научно-исследовательской работы по теме «Систематизация форм федеральной поддержки регионов», выполняемой в рамках госзадания в РАНХиГС при Президенте РФ в 2016 году, содержащая анализ общих подходов и некоторых особенностей регулирования порядка предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Ключевые слова: межбюджетные трансферты, федеральный бюджет, субсидии, дотации, субвенции.
Распределение межбюджетных трансфертов: теоретические предпосылки и российская практика
Финансовый журнал, № 5(33), 2016
https://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive/2016/5/statii/5_01.pdf
Основным инструментом бюджетной политики Российской Федерации в условиях высокой дифференциации субъектов по уровню социально-экономического развития остаются межбюджетные трансферты. В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию системы межбюджетных трансфертов, а также основные тренды в сфере межбюджетного регулирования в России в период с 2006 по 2015 г., что позволило определить приоритеты федерального правительства в данной области.
Лучшая практика внедрения и реализации государственных программ
Финансы, №7, 2016
http://w.finance-journal.ru/index.php?part=finance
Госпрограммы регионов: анализ итогов 2015 года
Журнал «Бюджет», №8, 2016
http://bujet.ru/article/305131.php
В настоящей статье представлен обзор изменений, произошедших в 2015 году, и оценка текущего положения в сфере разработки государственных программ субъектов РФ, проведен анализ реализации программно-целевых принципов бюджетирования, применяемых в российских регионах. Материал подготовлен на основе ежегодного доклада «Региональное стратегирование и госпрограммы регионов в 2015 году», разработанного авторским коллективом Института реформирования общественных финансов (ИРОФ).
Мировая практика содействия повышению открытости бюджета
Финансовый вестник, №7, 2016
http://w.finance-journal.ru/index.php?part=finvest&num=201607
Рассмотрены мировые практики применения открытости бюджета в бюджетном процессе, проанализированы перспективы, которые ожидают бюджетную систему России в сфере повышения прозрачности. Основными направлениями повышения открытости бюджета Российской Федерации авторы считают предоставление совершенного полугодового отчета, аудиторского отчета, а также совершенствование «Бюджета для граждан».
Региональное стратегирование: анализ итогов 2015 г.
Журнал «Бюджет», №7, 2016
http://bujet.ru/article/303678.php
В настоящей статье представлены обзор изменений, произошедших в 2015 году, и оценка текущего положения в сфере регионального стратегирования и разработки государственных программ субъектов РФ, а также проведен анализ реализации программно-целевых принципов бюджетирования, применяемых в российских регионах. Материал подготовлен на основе ежегодного доклада «Региональное стратегирование и госпрограммы регионов в 2015 году», разработанного авторским коллективом Института реформирования общественных финансов (ИРОФ).
Межбюджетные трансферты в региональные бюджеты: итоговый обзор за 2015 год
Финансовый вестник, №6, 2016
http://w.finance-journal.ru/index.php?part=finvest
Проанализированы межбюджетные трансферты в региональные бюджеты в 2015 году и представлено распределение межбюджетных трансфертов по видам и по регионам. Рассмотрены бюджетные кредиты, предоставленные в 2015 году субъектам Российской Федерации.
Формирование государственного (муниципального) задания как основного документа, обеспечивающего финансирование деятельности государственного (муниципального) учреждения
Финансовое право: проблемы теории и практики: сборник научных статей, 2016
Content and Retrospective Analysis of Regional Strategizing in Russia
Regional Research of Russia, Vol. 6, No. 2, 2016
Abstract-Despite the active development of tools and methods for strategic planning, Russian federal,
regional, and municipal authorities still have no clear understanding of the role, limits of application, and
content value of strategic documents. Also, there are virtually no efficient management systems for the for
mation, adoption, and implementation of strategies at the regional level, which explains the relevance of this
study. The aim of this paper is to analyze the experience of development, adoption, and implementation of
strategies for socioeconomic development of federal subjects, estimate their effectiveness, and on this basis
develop proposals to improve the acceptance and evaluation processes of strategies in the future. The study
presents examples of conformity of already approved strategies for socioeconomic development of the Rus
sian Federation to existing state standards, as well as examples of the completeness of content and presence
of mandatory basic elements of strategies. The authors identify the main trends in the evolution of the system
for designing and adopting such strategies. We conclude it necessary to develop a uniform conceptual meth
odology for assessing the quality, efficiency, and effectiveness of socioeconomic development strategies for
Russian regions. Recommendations are given for improving the system of development and evaluation of
documents for strategic planning at the regional level.
Keywords: strategic planning, strategizing, socioeconomic development, regional development, socioeco
nomic development strategy, spatial development
Приоритеты пространственного развития Томской области
Регион: экономика и социология, № 2 (90), 2016
http://region.socionet.ru/archives.htm
В статье представлена методика экономического районирования региона, примененная для Томской области. Основой для районирования служит концепция пропульсивных отраслей, полюсов и осей роста. Показано, что развитие Томской области отличается крайней неоднородностью. Выделено три экономических пояса в зависимости от плотности экономической деятельности, специализации и удаленности от Томска. Определены приоритеты развития различных частей Томской области до 2030 г. Основным пространственным приоритетом обозначена Томская агломерация как центр научных исследований и высокотехнологичной промышленности. Приведены сценарии пространственного развития в зависимости от реализации крупных инфраструктурных проектов.
Формирование и финансирование заданий для муниципальных учреждений в 2016 году
Практика муниципального управления, №5, 2016
http://e.munuprav.ru/article.aspx?aid=462259
Минфин России установил общие требования к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
На муниципальном уровне должен быть утвержден ведомственный перечень услуг и работ, а также регламентирован порядок формирования муниципального задания и его финансирования.
Новый экономический курс и новые приоритеты
Бюджет, №4, 2016
http://bujet.ru/magazine/2016/4/
Экспертное мнение по ряду вопросов, касающихся регионального долга, налогового потенциала доходов бюджетов всех уровней, возможности сокращения расходов.
Опыт внедрения программного бюджетирования в Республике Корея
Финансовый вестник, №4, 2016
http://w.finance-journal.ru/index.php?part=finvest&num=201604
Рассмотрен опыт использования программного бюджетирования в Республике Корея, которая экспертным сообществом признается страной с лучшей практикой использования программных методов в государственном управлении.
Открытость и прозрачность бюджета: международные сопоставления и перспективы Российской Федерации
Финансы, №4, 2016
http://w.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201604
В статье рассматривается положение Российской Федерации в Индексе открытости бюджетов, который Международное бюджетное партнерство предоставило в 2015 г., а также основные рекомендации по повышению открытости российского бюджета.
Ключевые слова: индекс открытости бюджетов, Международное бюджетное партнерство, прозрачность бюджетов, общественное участие.
Бюджеты высокодотационных субъектов Российской Федерации: меры по обеспечению сбалансированности
Вестник АКСОР, №1, 2016
Новеллы регулирования расчета объема финансирования муниципальных заданий
Муниципальное имущество: право, экономика, управление, №1, 2016
http://hspa.ranepa.ru/uploads/files/2016/04/14-04-2016_0.pdf
Межбюджетные отношения: последние тенденции и перспективы развития
Государственный аудит. Право. Экономика, №4, 2016
http://gosaudit-niisp.ru/?p=1053#5
Авторами проведен анализ последних тенденций бюджетной политики Российской Федерации в части межбюджетных отношений. Рассмотрены межбюджетные трансферты по видам и по объемам их предоставления субъектам Российской Федерации. Представлены предложения по совершенствованию данной системы на среднесрочную перспективу.
Ключевые слова: межбюджетные трансферты, межбюджетные отношения, бюджетная политика, дотации, субсидии, субвенции.
Моногорода: совершенствование системы оказания государственной поддержки
Вестник АКСОР, №2, с. 220-224, 2016
Ссылка на сайт журнала
Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002