RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Публикации > Статьи в журналах

Статьи в журналах

Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002

Залог имущества муниципальных учреждений и предприятий: право и практика / Яговкина В.А.

Практика муниципального управления, №11, 2015

http://www.gkh.ru/journals/9638/

На практике часто возникают спорные вопросы, связанные как с самой возможностью залога имущества муниципальных предприятий и учреждений, так и с отдельными нюансами распоряжения имуществом муниципального образования, переданным указанным юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления


Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на региональном уровне / В.В. Климанов, Н.А. Москвитина

Региональная экономика: теория и практика, №40, 2015

http://www.fin-izdat.ru/journal/region/detail.php?ID=67274

Статья посвящена роли государства в инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации.
Цели. Определение роли органов государственной власти различного уровня и ведомственной (отраслевой) принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установление соответствующих процедур и нормативов, регулирующих данную деятельность на уровне регионов.
Методология. Использованы системный, статистический и логический виды анализа, а также описательные, сравнительные, эконометрические методы обработки и систематизации данных.
Результаты. Определена значимость бюджетных инвестиций в структуре инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации.
Выводы. Сделан вывод о том, что основную роль в активизации инвестиционной деятельности на региональном уровне играют бюджетные инвестиции из консолидированного федерального бюджета, так как они создают необходимые инфраструктурные условия для притока частных вложений в развитие регионов и позволяют осуществлять инвестиционную деятельность в рамках механизма государственно-частного партнерства. Полученные результаты могут быть использованы при разработке региональных нормативно-правовых актов, направленных на регулирование инвестиционной деятельности, а также для корректировки уже существующих документов. Кроме того, итоги статьи могут служить
основой для дальнейших исследований в области разработки и оценки инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации.


Оценка финансовых ресурсов реализации региональных стратегий / В.В. Климанов, К.В. Будаева

Бюджет, №10, 2015

http://bujet.ru/magazine/about.php

Новый закон о стратегическом планировании в РФ определил требования к стратегическим документам. Включение в стратегию оценки финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации, - одно из них.

Очередной этапрегионального стратегирования, наступивший после принятия Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», сформировал новые требования к содержанию документов долгосрочного характера как федерального, так и регионального уровней. По мнению многих экспертов, теперь стратегии социально-экономического развития стали гораздо более формализованными, нежели они были в условиях отсутствия жестких норм федерального закона. Включение тех или иных положений в текст стратегии теперь должно исходить не из простого желания региональных органов власти, пусть даже и законодательных, а основываться на продуманных расчетах и взвешенном поиске компромиссных решений.


О сочетании бюджетного и стратегического планирования / А.А. Михайлова

Финансы, №8, 2015

http://wwww.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201508

В августе 2015 г. Институт реформирования общественных финансов (ИРОФ) в двенадцатый раз провел традиционные Августовские чтения по общественным финансам в России. Тема Чтений – «Бюджет для стратегии или стратегия для бюджета» – задана тем, что в настоящее время Российская Федерация вступает в новую фазу формирования долгосрочных стратегических планов социально-экономического развития. Этот процесс охватывает как федеральный, так и региональный и муниципальный уровни. Участники дискуссии обсудили вопросы соотнесения долгосрочных стратегий, государственных программ и бюджета, отражения финансовых ресурсов в региональных стратегиях и увязки бюджета и научно-технологического прогноза.


Совершенствование регулирования бюджетов высокодотационных регионов / В.В. Климанов, А.А. Михайлова

Финансы, № 7, 2015

http://wwww.finance-journal.ru/index.php?part=finance&num=201507

В статье рассмотрены основные показатели исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ, а также представлены предложения по совершенствованию бюджетного законодательства России в сфере представления межбюджетных трансфертов таким регионам.
Ключевые слова: высокодотационные регионы, межбюджетные трансферты, субсидии.


Правовые новеллы в сфере финансов, связанные с изменением законодательства о местном самоуправлении / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 3, 2015

http://www.gkh.ru/journals/9551/

В связи с внесением Федеральными законами от 27.05.2014 № 136-ФЗ и от 23.06.2014 № 165-ФЗ изменений и дополнений в законодательство о местном самоуправлении произошла переработка некоторых положений бюджетного и налогового законодательства. Кроме того, в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ в конце 2014 г. были внесены и иные изменения, затрагивающие сферу муниципальных финансов, на которые следует обратить внимание муниципальным практикам.


Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах / В.В. Климанов, А.А. Михайлова

Проблемы теории и практики управления, № 2, 2015

http://www.uptp.ru/articles/regionalnoe-razvitie/1048/

В настоящее время многие регионы сталкиваются с проблемой отсутствия координации между стратегиями развития муниципальных образований как друг с другом, так и с концепциями социально-экономического развития регионов.
При разработке шаблонов муниципальных программ необходимо учитывать полномочия муниципальных властей по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований.
Для перевода местных бюджетов на программную основу их формирования необходимо разработать шаблоны муниципальных программ с максимальным учетом согласованности целей, задач, основных мероприятий, показателей и объемов бюджетных ассигнований.


Особенности разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования / В.А. Яговкина

Практика муниципального управления, № 2, 2015

http://www.gkh.ru/journals/9539/

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется в т. ч. на уровне муниципальных образований. В то же время вопросам разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования в данном законе уделено недостаточно внимания, в связи с чем органы местного самоуправления испытывают трудности при осуществлении полномочий в данной сфере.


Архив: 20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002
html счетчик посещений