RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

29 июля 2019Экономика сегодня

Реализация нацпроектов балансирует между конкуренцией и смягчением процедурных барьеров

Проблема конкуренции между структурами, которые реализовывают национальные проекты, является актуальным вопросом для этих начинаний – считает заведующий кафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимир Климанов.

Вопрос конкуренции является актуальным для нацпроектов
Дело в том, что сегодня на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что нужно усилить конкурентные основы реализации национальных проектов и что необходимо бдительно подходить к данному направлению.

Президент согласился с этим тезисом Артемьева, и это свидетельствует о том, что глава государства вместе с правительством РФ делают ставку на максимальную эффективность реализации национальных проектов, из-за чего, собственно, и возник этот вопрос о наличии в них конкуренции. И это неудивительно, учитывая тот колоссальный объем средств, который российское государство собирается здесь потратить.

«Мне кажется, что проблема реализации антимонопольных механизмов чрезвычайно актуальна в рамках национальных проектов. Ведь национальные проекты по своей специфике предусматривают достаточно краткосрочное и оперативное сосредоточение сил и средств на решение определенных задач, и в этой связи поднимаются все подобные вопросы», - констатирует Климанов.

Как замечает эксперт, здесь даже прозвучала мысль от губернаторов, что надо сделать определенные послабления №44-ФЗ, т.е. в рамках федерального закона о государственных закупках, чтобы повысить эффективность мероприятий по реализации нацпроектов.

«Это нужно для того, чтобы при реализации национальных проектов и строительства тех объектов, которые из них вытекают, данный закон имел бы определенные послабления, поскольку здесь иначе могут возникнуть серьезные трудности», - резюмирует Климанов.

Просто раз мы хотим достаточно оперативно и быстро решить поставленные задачи в контексте национальных проектов, то мы должны изменить в отношении них часть ограничений и правил, хотя в данном вопросе, безусловно, России нельзя «перегибать палку».

Такое предложение является логичным, поскольку не везде в рамках российской экономики практика государственных закупок показывает лучший результат – например, такая система привела к срыву многих контрактов в области военного судостроения из-за того, что выигравшие конкурсы компании не смогли обеспечить в должные сроки тех задач, которые были на них возложены в рамках данных контрактов.

«Здесь важно не уйти в выбор постоянного и единственного поставщика во всех случаях или в какие-то другие действия, которые бы ограничили конкуренцию по этому вопросу, поэтому здесь нужно согласиться с Артемьевым», - заключает Климанов.

В рамках национальных проектов нужно соблюсти баланс
В то же время, как считает Владимир Викторович, можно понять тех, кто занимается реализацией национальных проектов, поскольку затягивание сроков в рамках данных начинаний может губительно сказаться на их итогах и фактическом результате.

Также нужно обратить внимание на то, что национальные проекты реализуются в России в течение одного года – пока результатов от них ждать не нужно, но это существенный срок, во время которого можно определить трудности и присутствующие здесь проблемы.

«В рамках процесса реализации национальных проектов был выявлен ряд проблем, которые играют в них существенную роль. И это, на самом деле, нормально, поскольку перед нами прямое следствие их колоссального масштаба», - констатирует Климанов.

Надо сказать, что только в советский период в российское народное хозяйство вкладывались сравнимые средства, не говоря у же о том, что развитие социальной сферы стало сегодня лейтмотивом российской государственной политики. За шесть лет – с 2018 по 2024 годы, суммарные расходы на национальные проекты должны превысить 25,7 трлн рублей, и это действительно колоссальная сумма.

Например, фактические расходы федерального бюджета за 2017 год, когда шло планирование данного пакета мер, составляли примерно 16,4 млрд рублей. Таким образом, общая сумма национальных проектов в 1,54 раза выше этого финансового показателя.

«На мой взгляд, национальные проекты обратили внимание на те трудности, которые существуют в России. В частности, это различного рода процедуры, которые обозначены в качестве факторов, сдерживающих сегодня развитие нацпроектов», - резюмирует Климанов.

Это видно по заявлениям многих российских губернаторов, которые в рамках Госсовета и других государственных площадок постоянно поднимают данный вопрос и предлагают смягчить процедуру в рамках реализации национальных проектов. Ведь все эти бюрократические моменты негативно влияют на практическую работу в рамках этого стратегического направления.

«Впрочем, это не значит, что национальные проекты необходимо как-то купировать или останавливать. Наоборот, эти вскрытые проблемы дают большое поле для того, чтобы найти по этому вопросу наиболее эффективное решение», - заключает Климанов.



https://rueconomics.ru/402781-realizaciya-nacproektov-balansiruet-mezhdu-konkurenciei-i-smyagcheniem-procedurnykh-barerov

Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений