RU | EN
Тел.1: (495) 691-67-89
Тел.2: (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 2018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

28 июня 2018Афанасий-бизнес

Бюджеты регионов растут за счет зарплат

За первый квартал 2018 года российские регионы увеличили свои доходы в среднем на 7%. Тверская область — один из лидеров в России по росту доходов бюджета.

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте России (РАНХиГС) и Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара) совместно с Минэкономразвития РФ проанализировали доходы субъектов РФ за первый квартал 2018 года. Исследователи пришли к выводу, что доходы увеличились на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, на 5% превысив уровень инфляции. Такой показатель был зафиксирован в 65 регионах страны.

Самыми высокими темпами доходы росли в январе и феврале — на 13% и 16% соответственно. Главными драйверами роста стали налог на прибыль, собираемость которого за год увеличилась на 12%, и налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который вырос на 14%. Доходы регионов также выросли за счет лучшей собираемости налога на имущество организаций и трансфертов из федерального бюджета.

Лидерами среди федеральных округов оказались Урал и Дальний Восток. Доходы их регионов увеличились на 11% и 12%. Главным отстающим стал Южный федеральный округ. Доходы его регионов даже упали. Правда, всего на 0,5%.

Показательно, что за полгода возросли не только доходы, но и расходы регионов — в среднем на 8,4%. Исследователи это связывают с затратами на проведение мартовских выборов президента.

...

Владимир Климанов согласен с тем, что НДФЛ растет в первую очередь за счет повышения зарплат. Эксперт также считает, что рост доходов регионов также связан с благоприятными для нашей страны ценами на нефть. Эксперт считает, что необходимо поменять систему межбюджетных отношений, а также добавить в нее целый ряд блоков, в том числе новые формы государственно-частного партнерства и стратегического планирования.
Начиная с 90-х годов правительство принимало целый ряд концептуальных документов, в том числе программу развития бюджетного федерализма в 2001 году или программу повышения качества управления государственными и муниципальными финансами в 2013 году и другие аналогичные документы, — рассказывает Владимир Климанов. — Но сейчас очевидно, что по многим направлениям бюджетная система пробуксовывает. Я поддерживаю идею принятия новой редакции Бюджетного кодекса, которую Минфин РФ выдвинул несколько лет назад и которая находится в стадии экспертного и внутриправительственного обсуждения — и никак не выплеснется хотя бы на этап парламентского диалога. Эксперт считает, что необходимо поменять систему межбюджетных отношений, а также добавить в нее целый ряд блоков, в том числе новые формы государственно-частного партнерства и стратегического планирования.



http://www.afanasy.biz/articles/detail.php?ELEMENT_ID=126693

Архив: 2018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений