RU | EN
Тел.: +7 (495) 691-67-89,
+7 (495) 691-67-05
E-mail:
Главная > Интервью и комментарии

Интервью и комментарии

Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003

4 февраля 2019Российская газета

Свое бремя не тянет

Дорожная карта из 57 пунктов по устранению дисбаланса обязательств регионов, которую подготовило минэкономразвития, должна избавить регионы от избыточных полномочий. Однако «список 57» может, наоборот, добавить их, считают эксперты «Российской газеты».

«К примеру, один из пунктов содержит необходимость урегулирования порядка отдыха детей в оздоровительных лагерях. Не исключаю, что минпросвещения, наоборот, создаст еще больше каких-то обязательств, которые регионы должны будут выполнять, когда отправляют детей в эти лагеря за счет бюджетных средств. И таких примеров в списке минэкономразвития предостаточно», - рассказал «РГ» завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов.
Пока, продолжает он, не очень понятно, готовы ли сами регионы с этими полномочиями расстаться. Потому что традиционно в той дискуссии, которая ведется со стороны губернаторов, часто говорят: дайте нам наоборот больше полномочий, освободив нас от этого самого федерального диктата со стороны разного рода контрольно-надзорных органов, которые не дают региону развиваться. Так, глава Приморья Олег Кожемяко недавно в интервью «РГ» заявил: «Нужно больше полномочий передавать регионам, ничего страшного в этом нет. Не хватает денег в региональном кошельке? Внимательно все изучить, в этом случае можно большую часть налогов оставлять в субъекте». Он привел свежий пример: во Владивостоке договоры на использование причальных сооружений заключает портовая служба, которая подчиняется Москве. А ответственность перед людьми несет местная власть.

Или, например, СНиПы к школам или другим объектам инфраструктуры. По словам Климанова, зачастую регионы говорят, что им самим виднее, где нужно создавать заборы вокруг школ, устанавливать пандусы для детей-инвалидов, потому что финансирование этих мероприятий идет из местной казны. А федеральные требования только унифицируют эти требования. «Поэтому вопрос распределения полномочий всегда такой дискуссионный, кто ответственен, когда возникают пожары, какие-то чрезвычайные происшествия, преступления или что-то еще, и тут ответственность чаще всего ложится на губернаторов. А решением проблем все равно занимаются федеральные структуры», - считает эксперт.

Регионы не хотят избавляться от бремени выплат льгот и субсидий врачам и учителям, предоставляемых на жилье. Это может привести к кадровому голоду
В списке минэкономразвития есть и предложение освободить регионы от бремени выплат льгот и субсидий врачам и учителям, предоставляемых на жилье. Логика проста - зарплаты докторам и педагогам выросли, что позволяет им самим обеспечивать себя жильем. Между тем во многих регионах, особенно расположенных на Крайнем Севере, отлично понимают, что в конечном итоге это «послабление» обернется еще большим кадровым голодом. К примеру, в Якутии, где почти всю зиму стоят 40-градусные морозы, до некоторых улусов можно добраться только по зимнику. Думаю, мало желающих найдется даже за хорошие подъемные отправиться туда.

Необходимы ли губернаторам дополнительные полномочия? «Если глава региона в высокодотационном регионе, где на 80 процентов его бюджет формируется за счет федеральных трансфертов, зачем ему вообще давать какую-то самостоятельность в определении направлений расходования средств, - считает Владимир Климанов. - Фактически федеральный центр несет ответственность за то, чтобы полный круг его расходных обязательств был профинансирован, поскольку это требование закона. То есть у региональных властей нет зачастую возможности сделать маневры».



https://rg.ru/2019/02/04/reg-dfo/ot-kakih-polnomochij-ne-gotovy-otkazatsia-regiony.html

Архив: 20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
html счетчик посещений